Ледовый каток как перспективное вложение

Зимний спорт в России чрезвычайно популярен среди населения, чему способствуют соответствующие климатические условия на большей части территории нашей страны. Но если катание на лыжах и санках возможно только на специально оборудованных трассах или за городом, то построить ледовый каток можно практически в любом месте – во дворе, на загородном участке, в торгово-развлекательном или спортивном комплексе. Сегодня такая возможность многими предпринимателями рассматривается как интересная бизнес-идея, позволяющая заработать большие деньги. Рассмотрим, как открыть собственную ледовую площадку и какие существуют препятствия для реализации такого проекта.

С чего начать открытие ледового катка

Ледовый каток как перспективное вложение

Как бизнес ледовый каток может быть успешен лишь в том случае, если перед этим был тщательно разработан и обоснован бизнес-план подобной идеи. В настоящее время для ее реализации существует два пути:

  • аренда уже готового поля – такой способ потребует меньших вложений средств, но не предоставляет гарантий для использования площадки в течение длительного времени, так как договор найма обычно заключается сроком на 1 год;
  • строительство собственного катка – этот способ подразумевает достаточно высокие затраты на приобретение оборудования, аренду или покупку участка, организацию работ, но предоставляет возможность использовать сооружение в течение длительного времени.

Также бизнес-план ледового катка подразумевает четкое определение типа будущего сооружения. Открытые площадки проще и дешевле в обустройстве, но более подвержены влиянию внешней среды и функционируют только в течение холодного сезона. Крытые катки, защищенные шатром (куполом) или сооруженные внутри капитального здания, потребуют больших затрат, но меньше зависят от погодных условий, могут использоваться круглый год и отличаются более высоким уровнем сервиса.

Читайте также:  Ремонт гаражных секционных ворот: виды поломок и особенности ремонта

Сегодня для обустройства ледового покрытиях применяются засыпные системы, бетонные охлаждающие плиты и айс-маты. Последняя технология заключается в заливке катка с использованием подложек из пластифицированных поливинилхлоридных трубок и обладает следующими преимуществами:

  • ускоряет и удешевляет строительство площадки в среднем на 30 %, так как не требует капитальной подготовки основания;
  • по сравнению с технологией охлаждающей плиты сокращает потребление энергии на 20 % при равных условиях эксплуатации.

В настоящее время технология айс-матов постепенно вытесняет применение засыпных систем и бетонных охлаждающих плит при сооружении как временных, так и стационарных ледовых катков. Но при этом важно грамотно и тщательно подойти к выбору соответствующего оборудования (холодильных установок, подложек из ПВХ-труб и т. д.). Заказать его можно у компании «Ледо», существующей с 2000 года и хорошо зарекомендовавшей себя на рынке благодаря внедрению самостоятельно разработанной линии айс-матов, отличающихся повышенной надежностью и возможностью эксплуатации в течение всего года вне зависимости от кратковременных или сезонных изменений климата. Эта компания предоставляет не только оборудование, но и услуги по обустройству готовой ледовой площадки, что позволяет избежать дополнительных затрат времени, средств и сил на поиск подрядчиков.

Читайте также:  Как выбрать заклепочник

Затраты на обслуживание катка и его окупаемость

Ледовый каток как перспективное вложение

Решив открыть собственный ледовый каток, в план необходимо включить затраты не только на его сооружение, но и дальнейшее обслуживание. Эти расходы состоят из следующих пунктов:

  • стоимость электроэнергии для освещения площадки и подсобных помещений, работы холодильного оборудования, поддерживающего ледовое покрытие в рабочем состоянии;
  • оплата труда персонала, в который входят сотрудники сервиса и обслуживающие ледовую поверхность специалисты;
  • цена оборудования (ледозаливочных комбайнов) для поддержания рабочего состояния площадки;
  • расходы на закупку коньков (из расчета 750 пар на 180 м2), а также станка для его заточки;
  • затраты на рекламу, привлекающую клиентов и повышающую посещаемость катка.

Правильно разработанный и продуманный бизнес-план ледового катка способен обеспечить среднюю рентабельность этого сооружения на уровне 20-40%, в некоторых случаях этот показатель можно увеличить до 70%. При посещаемости до 100 тысяч человек за сезон прибыль может составить до 8 млн. рублей. Срок окупаемости такой площадки составляет 2-4 года. Наибольший доход владельцу приносит плата за посещение, дополнительную прибыль может обеспечить прокат коньков и другого спортивного инвентаря, продажи закусок и напитков, сдача объекта в аренду для проведения тренировок или спортивных состязаний, шоу, праздников и других мероприятий.