Екатеринбургский метрополитен: история и станции

Начало строительства метрополитена в Екатеринбурге началось в 1980 году и длилось 9 лет. 26 апреля 1989 года запустили движение между тремя подземными станциями, которые назывались в «Машиностроителей», «Проспект Космонавтов» и «Уралмаш». Последующее строительство метрополитена продвигалось с севера на юг города, охватывая центральные районы.

Современный метрополитен в Екатеринбурге состоит из 7 станций общей длительностью 9,5 км. Они выстроены в одну линию и охватывают большие территории города. Вся ветка не имеет точного названия, в будущем есть вариант ее названия – «Уральская». За все время существования метро в этом городе, станции никогда не переименовывали. Смотрите схему линий метро Екатеринбурга.

Станция «Проспект Космонавтов»

Екатеринбургский метрополитен: история и станции

Строители возвели и посвятили ее целиком тематике покорения космоса. Ее внешний вид целиком отвечает названию. Потолок украшают лампы в виде ракет, а вся станция оборудована блестящими хромированными колонами. За станцией «Проспект Космонавтов» расположилось депо «Калиновское», где находятся все вагоны.

Станция «Уралмаш»

Ее хотели протянуть и открыть непосредственно возле проходной площади завода. Однако этим планам не суждено было воплотиться в жизнь из-за глубокого фундамента промышленных зданий. Станцию создали в виде резьбы винта. Внутри стены украшены барельефами с изображением заводчан.

Станция «Машиностроителей»

Екатеринбургский метрополитен: история и станции

Она почти на километр не доходит до улицы c одноименным названием. Однако ее настоящее название пошло от машиностроительного завода имени Калинина, поблизости которого и находится вход в метро. Она также украшена барельефами заводчан. Промежуток дороги между этими двумя станциями самый большой на всей линии. Длительность маршрута достигает 3 минут, в процессе которых пассажирам часто может закладывать уши.

Станция «Уральская»

С нее началось строительство всего метрополитена в Екатеринбурге (бывшем Свердловске). В честь этого с северной части входа в метро стоит постамент, где указана информация, когда был вынут первый ковш земли экскаваторщиком Николаем Савкиным в 1980 году. Полностью эта станция запустилась в работу только через 1,5 года.

Она состоит из трех больших тоннелей, которые украшены чугунными плитами со специально нетронутыми породами скал. «Уральская» – является самой глубокой и достигает 42 метров, поэтому ехать по эскалатору придется больше минуты. Через нее легко пройти на Северный вокзал и станцию железной дороги.

Станция «Динамо»

Возле нее располагается футбольный стадион «Динамо», в честь которого она и носит такое имя. Внутренний интерьер подчеркивает спортивную тематику. Главный объект – памятник «Дискобол», выполненный из чугуна, который является копией работы древнегреческого скульптора Мирона. Стены отделаны гранитом и мрамором. “Динамо” невостребованная станция по всей линии метро. Даже в утренние и вечерние часы здесь небольшой поток пассажиров. Линия от станции «Динамо» до «Площади 1905 года» идет под небольшим городским прудом. Это значительно усложняло прокладку тоннеля и долго тормозило строительство.

Станция «Площадь 1905 года»

Екатеринбургский метрополитен: история и станции

Она является самой необычной во всей линии метро. Станция близко расположена к стенам городской администрации в центре города. Облицовка внутри выполнена из красного гранита и символизирует события, которые разворачивались на площади в 1905 году. Открытие станции совершили только в конце 1994 года.

Станция «Геологическая»

На данный момент это самая молодая и задействованная станция в городе. Ее открыли в декабре 2002 года. Изначально ее планировали назвать «Куйбышевская», однако к концу строительства идеи коммунизма давно устарели. И она приобрела современное и реалистичное название, которому соответствует этот регион. Название во многом перекликается с Горным институтом, который находится неподалеку. Внутри станция украшена флорентийской мозаикой из уральских камней.

Последние две станции строили очень долго и проблематично. Их возведение припало на неспокойные 90-егоды, когда строителям часто не платили зарплату, в результате чего они часто бастовали и проводили голодовки прямо под землей.

Общая длительность всех 7 станций занимает около 12 с половиной минут. На данный момент идет активное строительство двух последних веток этой линии метро. Новый участок будет пролегать почти на 5 километров. Станция «Чкаловская» будет выходить к Южному автовокзалу и будет напоминать фюзеляж самолета. Станция «Ботаническая» будет выполнена в виде пчелиных сот. В будущем может появиться промежуточная станция между ними, однако ее строительство находится в замороженном состоянии.

Екатеринбургский состав метрополитена – это 54 вагона. Он занимает 4 место в России по объему и возможности перевозок. Новые станции увеличили поток пассажиров почти в полтора раза. Оплачивать проезд можно произвести электронными картами или с помощью жетонов.