Вчера на заседании правительства РФ президент компании ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин сообщил о планах реконструкции и развития магистралей на Дальнем Востоке.

По его словам, компания намерена до 2015 года направить на развитие железных дорог в регионе около 113 миллиардов рублей. Примерно 50 миллиардов будет потрачено на реконструкцию Транссиба, остальные средства — на усиление БАМа.

РЖД планирует в 2009 году открыть вторую очередь моста через Амур, а затем провести реконструкцию тоннеля проходящего под рекой.

Другим значимым проектом будет развитие участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Сейчас разработан проект реконструкции перегона Высокогорная-Оунэ, в процессе которой будет построен новый Кузнецовский тоннель. Текущая стоимость проекта составляет почти 60 миллиардов, причем государство профинансирует не более трети стоимости проекта.

В дальнейшем планируется специализация БАМа для движения тяжеловесных составов, а Транссиба — для пассажирского движения и специализированных поездов, перевозящих контейнеры.

На данный момент БАМ и Транссиб — основные магистрали, связывающие европейскую часть России с Дальним Востоком. Компания РЖД планирует проводить их модернизацию и реконструкцию, а также строить новые железнодорожные линии для освоения новых объемов перевозок.