Как сообщил журналистам президент ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин, вторая очередь автомобильного моста через Амур строиться не будет.

Мостовой переход рядом с Хабаровском имеет длину 2,6 километра и состоит из автомобильной и железнодорожной частей. Он является важным звеном Транссибирской магистрали, а так же частью федеральной трассы Чита-Хабаровск. Реконструкция первой очереди велась в 90-е годы прошлого века. К настоящему моменту, в ходе строительства второй очереди, уже смонтировано более 2 километров металлоконструкций для железнодорожной части.

По словам Якунина, в течение двух лет РЖД активно участвовали в выработке решения какой мост надо строить. Как один из вариантов рассматривалась возможность строительства совмещенного железнодорожного и автомобильного моста. Однако государственные органы приняли решение отказаться от сооружения автомобильной части. Так что теперь будет строиться только железнодорожный мост.

Заказы на строительство железнодорожного моста размещены, соответствующие документы и проектно-сметная документация приняты, поэтому возврат обратно невозможен. Кроме того, уже выполнен значительный объем работ по созданию металлоконструкций моста.

Глава РЖД заявил, что движение по второй очереди железнодорожного моста начнется в августе 2009 года. Автомобильная часть моста была сдана в эксплуатацию в октябре 1999 года и способна пропускать в сутки около двух тысяч автомобилей. При строительстве второй очереди пропускная способность моста могла бы увеличиться в несколько раз.