Aecom будет участвовать в расширении порта Ганы за $1,5 млрд

На прошлой неделе стало известно, что руководить проектом расширения за $1,5 млрд второго по величине порта Западной Африки от лица его оператора будет американская инжиниринговая компания Aecom.

Проект предполагает расширение Гавани Темы, одного из самых глубоководных портов Ганы, который в настоящее время может обрабатывать один миллион стандартных 20-футовых контейнеров в год. Цель — увеличить пропускную способность порта в три раза за счет прокладки канала глубиной 19 метров, добавления четырех контейнерных причалов вдоль 1,4 км набережной и строительства 4-километрового волнореза.

Работы выполняются для Meridian Port Services (MPS), совместного предприятия, образованного Ghana Ports, Harbours Authority и Meridian Port Holdings, куда входит французский оператор Bollor и голландский APM Terminals.Aecom будет отвечать за разработку и обеспечение проекта, а также осуществлять надзор за строительными работами, выполнение которых поручено China Harbour Engineering. Завершить строительство планируется в 2019 году.

Aecom подчеркнул, что для реализации проекта расширения подобрана команда специалистов из филиалов по всему миру. В обращении говорится: «В связи с масштабами и сложностью проекта в команду включены квалифицированные менеджеры, которые приехали в Тему из разных отделений нашей всемирной организации».

«Они будут работать со специалистами из Ганы, имеющими огромный опыт управления портовыми проектами, руководства строительством и обеспечения его экологического соответствия. Это поистине международный коллектив, состоящий из представителей девяти наций и пяти континентов».

Проект Гавани Темы входит в число планов развития портовых территорий, реализуемых в Западной Африке в связи с расширением ограниченной и неэффективной торговой инфраструктуры стран региона. На сегодняшний день регион обрабатывает 7,5 млн контейнеров в год в портах, совокупная пропускная способность которых составляет около 10 млн. Есть вероятность, что к 2020 году она увеличится до 22 млн.
Специализированный вебсайт JOC.com сообщил в ноябре прошлого года, что шесть портов региона увеличат пропускную способность до отметки 1 млн и выше. Это терминал порта Ломе в Того, обслуживающий 1,9 млн контейнеров, Бадагри и Лекки в Нигерии, Дакар в Сенегале и Абиджан в Кот-д’Ивуаре.Вдоль того же побережья, Камерун работает над проектом порта Криби, который должен заменить печально известный порт в городе Дуала, где контейнеры проводят в среднем 21 день от прибытия по морю до отправки авто- и железнодорожным транспортом.