В текущем году начнется реконструкция терминала “Шереметьево-1”. Будет завершена разработка проекта третьей ВВП, что в перспективе позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 35 миллионов пассажиров в год, сообщил гендиректор аэропорта Михаил Василенко.

В ближайшее время начнутся работы по реконструкции терминала-1 и грузового комплекса. Будет сдан в эксплуатацию комплекс деловой авиации в “Шереметьево-1” на 16 воздушных судов, который представляет из себя технический ангар с новым перроном для бизнес-авиации, сказал Василенко на пресс-конференции.

В этом году также будет построена железнодорожная станция в районе “Шереметьево-2” и новые железнодорожные ветки с Савеловского и Белорусского вокзалов до “Шереметьево-2”.

Кроме того, в 2008 году должна завершиться разработка проекта по строительству в аэропорту “Шереметьево” третьей взлетно-посадочной полосы. В настоящее время техническое обоснование проекта находится на экспертизе в Минтрансе РФ. Заключение экспертизы по этому проекту будет готово в 20-х числах марта.

Гендиректор “Шереметьево” сообщил, что длина ВПП-3 составит 3200 метров, ширина – 60 метров, на новой ВПП будет расположен перрон на 64 стоянки. Стоимость проекта составляет примерно 18 миллиардов рублей.

Сейчас под строительство новой ВВП зарезервировано примерно 450 гектаров. Однако, по словам Василенко, при такой площади, средства, которые выделят привлеченные инвесторы, будут не очень большими. “По оценкам некоторых инвесторов, территория должна быть 900-1000 гектаров. Сейчас мы решаем вопрос с землей”, – отметил Василенко.

После введения в эксплуатацию третьей ВПП, пропускная способность “Шереметьево” увеличится до 35 миллионов пассажиров в год. Для сравнения, в 2007 году пассажиропоток “Шереметьево” составил более 14 миллионов человек.

Так же новая полоса позволит улучшить условия функционирования транспортно-логистических центров, появятся дополнительные возможности для функционирования хаба международного авиаальянса Sky Team и других альянсов.