Китай демонстрирует двухъярусный «межконтинентальный» поезд для линии Пекин-Берлин

Китайская государственная корпорация железнодорожного машиностроения CRRC объявила, что работает над «межконтинентальным» высокоскоростным поездом с двумя ярусами, верхний из которых предназначен для пассажиров, нижний — для грузов.

В сентябре компания презентовала модель на специализированной выставке InnoTrans в Берлине.

Идея заключается в том, чтобы сделать поезд более похожим на самолет, где грузовой отсек используется для транспортировки багажа, дорогостоящих товаров и экспресс-посылок. Как сообщает CRRC, поезд пригоден для эксплуатации в суровых климатических условиях и совместим с транспортными системами разных стран. Перспективная цель — создание поездов, которые можно было бы эксплуатировать в сетях континентального масштаба — как та, что предлагается для Центральной Азии, Ирана и Европы.

Railway Gazette сообщает, что пять опытных образцов “Intercon” уже курсируют в Китае. CRRC предполагает начать полномасштабное производство до конца этого года и ожидается, что версия 250 км/ч будет запущена уже в 2017.

CRRC также продемонстрировали разработку «умное окно», позволяющую пассажирам получать доступ к информации посредством сенсорного дисплея.

В сентябре завершилось строительство линии, соединившей Чжэнчжоу в центральном Китае и Сюйчжоу к северу от Шанхая, после чего общая протяженность путей высокоскоростной сети внутри страны достигла 20 тыс. км.

Хуан Син из China Railway Corporation сообщил агентству Xinhua, что на прокладку первых 10 тыс. км системы ушло 11 лет, в последующие три года длина путей увеличилась вдвое, к 2025 должна вырасти еще в два раза, а к 2030 достигнуть 45 тыс. км.

На конференции InnoTrans Китайская железнодорожная группа (China Railway group) пояснила, что на практике это удвоение выразится в появлении восьми коридоров с севера на юг и возьми маршрутов с востока за запад.