Концепция подвесной рельсовой системы перевозок получает награду от MIT

Проект облегченной транспортной системы, вагончики которой перемещаются вдоль путей, подвешенных над полотном автодороги, получил приз в конкурсе разработок в защиту климата Массачусетского технологического института (MIT).

В этом месяце жюри признало «поезд-гусеницу» (C-Train) лучшим в категории «транспорт» на конкурсе MIT Climate CoLab, который проводится в целях развития международного сотрудничества в поиске инновационных решений.

Концепция подвесной рельсовой системы

Концепция подвесной рельсовой системы

Идею дороги над землей предложил индийский инженер Ашвани Кумар Упадхайя при поддержке Jacob Innovations Inc. Она предназначена для использования в жилых районах в качестве альтернативы дорогостоящему метро и традиционному наземному железнодорожному сообщению.

Вагончики, похожие на трамвайные, перемещаются в воздухе по путям, которые поддерживают легкие арки, соединяющие тротуары на противоположных сторонах улицы. В одном направлении они движутся по рельсам, в обратном – свисая под ними.

Концепция подвесной рельсовой системы

Концепция подвесной рельсовой системы

Для экономии воздушного пространства и уменьшения веса поезда в каждом вагончике будет 10-12 посадочных мест, а место для стояния будет ограничено, как в салоне самолета.

Согласно разработчикам, поезда будут прибывать на станцию каждые 10 секунд, что позволит системе перевозить 3600 пассажиров в час.

Читайте также:  Система из фетровых плиток позволяет создать стильную звукоизоляцию, где она необходима

Подвесная дорога будет функционировать без участия машинистов. Во время посадки пассажиры будут сообщать автоматизированной системе, куда им нужно доехать.
Jacob Innovations утверждают, что вагончик поезда в среднем будет стоить всего 30 тысяч долларов, при этом система будет бесшумной и экологически безвредной.

«Плюс такой модели в ее простоте и практичности», – сказал в интервью Indian Express один из авторов проекта Ашвани Кумар Упадхайя. – «Некоторые идеи очень хороши на бумаге, но их невозможно реализовать на практике. Полагаю, мы выиграли, потому что наше предложение не из таких».

Он добавил: «Давайте надеяться, что чертежами дело не закончится и мы сможем построить пробный трек в какой-то точке мира. Это будет началом следующей главы».