На этой неделе управление крупнейшим портом Греции перейдет к Китаю

Китайский морской оператор Cosco Pacific, владеющий четвертым в мире по объему перевозок контейнерным флотом, на этой неделе должен приобрести контрольный пакет акций крупнейшего порта Греции.

В 2009 эта китайская компания взяла в концессию на 30 лет за €50 млн один из двух контейнерных пирсов Пирея. С тех пор она инвестировала около €280 млн в модернизацию его доков и увеличение пропускной способности с 880 тыс. до 3,7 млн. контейнеров в год.Согласно контракту, подписанному Cosco с HRADF, приватизационным органом Греции, китайский гигант выкупит сперва 51% Пирея за €280 млн, а спустя пять лет приобретет за €88 млн оставшийся у государства пакет в размере 16%, вложив к тому времени еще €300 млн – хотя в июле компания заявила, что на самом деле потратит €500 млн на дальнейшее обновление грузовых и круизных мощностей порта.

В специализированной прессе сообщалось, что Cosco согласовали эту сделку в апреле, но откладывали ее подписание в связи с опасениями по поводу изменения некоторых условий правительством Греции.Вовлечение Китая в деятельность Пирея оказало стимулирующее воздействие на производительность порта. В марте 2014 New York Times сообщили, что Cosco снизил зарплаты с $181 тысяч (со сверхурочными) до $23300 и сократил число работников, необходимых для управления портовым краном, с девяти до четырех.

Читайте также:  Министерство обороны США займется разработкой темы строительства «живых» зданий

Эти шаги были негативно встречены оппозицией от греческих профсоюзов. Бабис Гиакоймелос, член совета профсоюза портовых рабочих, сказал, что Cosco экономит деньги, «принося в Европу трудовые стандарты третьего мира».

Стратегической целью «китайского хода» является создание собственного логистического центра в Южной Европе, где сопротивление такому вмешательству меньше, чем было бы в крупных портовых комплексах на севере.

Помимо овладения Пиреем, пекинский офис Cosco выступил с предложением купить Trainose, национальную железнодорожную компанию Греции. В апреле они направили в HRADF предложение по цене, конкурируя с Trenitalia и РЖД. Если оно будет принято, компания получит в единоличное управление 2500 км железных дорог страны.

Фессалоники, второй по величине порт Греции, также планируется приватизировать.