Пробурен первый тоннель на эпической железной дороге «Китай-Лаос»

Пробиваясь через глину и песчаник, подрядчики на этой неделе закончили первый из многих тоннелей в горном Лаосе, необходимых для прокладки строящейся там связывающей две страны и финансируемой Китаем железной дороги стоимостью в 5,8 миллиарда долларов.

Хотя состояние грунта было таковым, что прокладка тоннеля длиною в 301 метр в центральной провинции Лаоса Вьентьян была рискованным и опасным делом, но проект был успешно завершен, о чем его подрядчик, Sino Corporation Engineering Bureau 15 Co., сообщил государственному информационному агентству Синьхуа.

Тоннель Ban Somsanook No. 2, как его называют, будет первым из многих на 414-километровой железной дороге, связывающей переход Мохань-Ботен китайско-лаосской границы, расположенный на севере Лаоса, с его столицей, Вьентьяном.

Гористый ландшафт Лаоса имеет своим следствием то, что больше чем 62 % от общей протяженности железной дороги будут включать мосты и тоннели, что делает эту железную дорогу, являющуюся частью долгосрочного плана Китая по налаживанию железнодорожного сообщения через Таиланд в Сингапур, дорогой и трудной.

Являясь предметом переговоров с 2006 года, работа по строительству китайско-лаосской железной дороги была в конце концов начата 25 декабря 2016 года.

Читайте также:  Китай и Америка борются за право инвестировать в туристическую индустрию Кубы

По сообщению web-сайта GCR возникли опасения, что китайские кредиты на железную дорогу осядут в обедневшем Лаосе, стране с населением около 7 миллионов человек и с сокрушительным долгом.