Самый крутой в мире фуникулер открыт в Швейцарии
То, что швейцарские машиностроение и технология достигли новых высот, подтверждается открытием самой крутой фуникулерной линии в мире.
Линия, объявленная как самая крутая в мире, поднимается на высоту 743 метра, имея протяженность 1738 метров. Ее уклон при движении к альпийскому курорту Штос (Stoos) может достигать 110 %.
В некоторых местах поезд должен двигаться почти под углом 48 градусов, чтобы подняться на высоту 110 метров, перемещаясь по горизонтали только на 100 метров.
Ранее самым крутым в мире был фуникулер Gelmerbahn в Берне с максимальным уклоном 106 %.
«После 14 лет планирования и строительства все очень гордятся этим поездом», — сказал Иван Штейнер (Ivan Steiner), представитель национальной железной дороги Швейцарии.
Новая железная дорога, которая стоит 44,6 миллиона евро, будет официально открыта сегодня президентом страны, Дорис Лойтхард.
Фуникулер Швиц-Штос (Schwyz-Stoos, а на немецком языке Standseilbahn Schwyz-Stoos), который заступает на государственную службу в воскресенье, был провозглашен, как триумф современных инженерных разработок.
У него есть необычные бочкообразные вагоны, которые регулируют наклон своего пола таким образом, что пассажиры могут стоять вертикально, даже когда они поднимаются по крутым склонам со скоростью до 10 метров в секунду.
Фуникулер будет проходить от станции, расположенной в низине недалеко от города Швиц, до горной деревни Штос с населением в 100 человек, находящейся примерно в 50 километрах к югу от Цюриха.
Фуникулер заменяет более старый, работавший с 1933 года.
«Мы не намеревались строить железную дорогу, мировую рекордсменку», — сказал руководитель проекта Бруно Лифарт (Bruno Lifart), слова которого были процитированы в сообщении швейцарской национальной вещательной компании SRF.
«Альтернативные идеи оказались непрактичными, а восстановление ранее существовавшей линии отрезало бы деревню Штос от мира по крайней мере на два года», — добавил он.
Традиционный воздушный фуникулер с гондолами был исключен, так как он должен был бы проходить через действующее в настоящее время стрельбище.