Самый загруженный аэропорт мира, в Атланте, объявляет о программе расширения, стоимостью $6 млрд.

Шестая взлетно-посадочная полоса, дополнительные грузовые здания и новый отель на 400 номеров – всё это среди дорогостоящих пунктов программы расширения на $6 млрд, которую на прошлой неделе представили для Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта в США.

Обслуживающий 101 млн пассажиров в год аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта уже претендует на звание самого оживленного в мире, однако смелый 20-летний план, представленный 10 марта, должен сохранить его место в списке лучших, несмотря на то, что появляются соперники из Стамбула, Дубая и Куала-Лумпур.
«С этим новым планом долгосрочный успех нам гарантирован. Состояние аэропорта, как и города в целом, постоянно улучшается», — заявил мэр Атланты Касим Рид.

План, который предполагает траты в $1 млрд за один только 2017 г, включает в себя новый, стоимостью $983 млн, зал ожидания, который будет построен к 2023 г, программу модернизации терминалов на сумму $393 млн до 2018 г., а также дополнительные объекты за $307 млн для транзита пассажиров.

Читайте также:  Техасский стартап запускает производство недорогих высокотехнологичных «умных» домов

Новый отель, стоимостью $500 млн, придорожный сервисный и многофункциональный торговый комплексы планируют завершить в 2018 году.

Вместимость стоянки увеличат разными способами, включая снос и замену Северного и Южного ангаров, что будет стоить $665 млн.

Более $200 млн потратят на строительство, как минимум, трех новых грузовых зданий.

Главной частью плана улучшения взлетных полос является завершение к 2034 году шестой взлетно-посадочной полосы, стоимостью $943 млн.

«По сравнению с прошлым годом мы значительно выросли, и, благодаря новому плану, следующие 20 лет будут только ещё более впечатляющими, — заявил Генеральный менеджер аэропорта Мигель Саутуэлл. — Мало того, что эти проекты переведут аэропорт на качественно новый уровень, они обеспечат необходимое расширение для удовлетворения растущего спроса, наблюдаемого в Хартсфилд-Джексон».

План смелый, но он вряд ли позволит Хартсфилд-Джексон оставить место самого загруженного аэропорта в мире. Как сообщалось в 2014 году, на Ближнем Востоке и в Азии появляется новое поколение «авиационных мегаполисов» так как рост доходов и планы развития перемещают концентрацию воздушного транспорта с запада на восток.