Ученые NTU-JTC разработали гибкий бетон, который прочнее и долговечнее обычного

Ученые Центра индустриальных и инфраструктурных инноваций (IіC) NTU-JTC при Наньянском технологическом университете (NTU Сингапур) изобрели новый вид бетона, который назвали ConFlexPave. Этот бетон гнется, при этом он прочнее и долговечнее обычного, имеющего большой вес, хрупкого и ломающегося при растяжении.

Внедрение новаторской разработки позволяет производить тонкие железобетонные дорожные плиты для быстрого монтажа и вдвое сократить время, необходимое для укладки дорожного покрытия. Кроме того, этот бетон более устойчив к нагрузкам и требует меньшего обслуживания.

Профессор NTU Чу Цзянь, исполняющий обязанности директора NTU-JTC IіC, рассказал: «Мы разработали новый тип бетона, который может значительно уменьшить толщину и вес готовых дорожных плит, что позволит быстрее их укладывать. Новыми бетонными плитами, изготовленными на заводе, можно будет легко заменить изношенные».

Гибкий бетон ConFlexPave

Гибкий бетон ConFlexPave

Г-н Кох Чви, директор подразделения технических услуг JTC и содиректор NTU-JTC IіC, сказал, что изобретение этой перспективной технологии не только позволит строителям уменьшить количество трудоемких операций на объекте, повысить безопасность труда и сократить сроки строительства, но будет выгодным и для пользователей дорог, поскольку сводит к минимуму неудобства, связанные с заменой дорожного покрытия и сопутствующими работами.

Читайте также:  Три крупных строительных проекта, осуществляемых в Лондоне

«Благодаря сотрудничеству с такими университетами, как NTU, в области исследований и в разработке передовых технологий, JTC надеется стать лидером инноваций для промышленной инфраструктуры и содействовать решению стоящих перед Сингапуром и его компаниями проблем, в том числе дефицита рабочей силы и ресурсов. Мы будем продолжать открывать новые здания и испытательные мощности и в случае успеха будем внедрять лучшие решения в производство», — добавил г-н Кох.

Стандартный бетон состоит из воды, гравия и песка. Поскольку именно эта смесь делает бетон твердым и прочным, она не способствует его гибкости. Поэтому бетон хрупок и трескается под воздействием большого веса.ConFlexPave специально разрабатывался как сочетание определенных твердых материалов с микроволокнами полимера. Включение этих особых синтетических волокон не только позволяет бетону гнуться, но и увеличивает его стойкость к истиранию.

«Принципиальным прорывом стало понимание, как компоненты материалов взаимодействуют друг с другом механически, на микроскопическом уровне», — поделился ассистирующий профессор Ян Эн-Хуа из Школы гражданской и экологической инженерии NTU, которая возглавляет исследования в NTU-JTC IіC.

Читайте также:  Солнечная энергия вдохнет новую жизнь в ледяной отель

«Достигнув полного представления деталей, мы сможем целенаправленно подбирать ингредиенты и состав так, чтобы полученный материал соответствовал специфическим требованиям к дорожному покрытию и применению на дорогах», — объяснил проф. Ян.«Твердые материалы дают нескользящую поверхность, тогда как микроволокна, которые тоньше человеческого волоса, распределяют нагрузку по всей плите. Благодаря этому наш бетон достигает прочности металла и становится по крайней мере в два раза устойчивее к сгибанию, чем традиционный бетон», — добавил он.ConFlexPave успешно прошел испытания в лабораториях NTU в виде плитки размером с планшет. В течение следующих трех лет плиты будут увеличивать и испытывать совместно с JTC — в подходящих для этого местах на принадлежащих JTC территориях, а также в NTU, в реальных условиях движения пешеходов и транспорта.