ООО «Корпорация Инжтрансстрой», генеральный проектировщик строительства железной дороги Нарын-Лугокан, приступит к ее проектированию весной текущего года, сообщил пресс-секретарь регионального комитета промышленности и природных ресурсов Михаил Ведерников.

Эта дорого должна обеспечить доступ к крупнейшим месторождениям полиметаллических руд на юго-востоке Читинской области. На сегодняшний день это крупнейший в России частно-государственный проект по освоению минерально-сырьевых ресурсов.

В настоящее время уже исследовано 48 карьеров и проведено лазерное сканирование всех 375 километров будущей трассы. На работах по исследованию территории, по которой пройдет магистраль Нарын-Лугокан, задействовано около 270 человек и более 60 единиц различной техники.

Предполагается, что суммарный объем перевозок по новой линии составит 13,5 миллиона тонн. Ее строительство обойдется в 70 миллиардов рублей.

Ответственным исполнителем выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а заказчиком — ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Генеральный проектировщик дороги — ООО «Корпорация Инжтрансстрой».

Проектно-изыскательские работы начались в конце 2007 года и продлятся до декабря 2009 года.