В США строится первый мост, способный прогибаться при землетрясении

Министерство транспорта штата Вашингтон (WSDOT) планирует построить в Сиэтле мост повышенной прочности из гибких материалов.

Мост на съезде с автострады State Route 99 в Сиэтле станет первым реальным испытанием результатов 15 лет исследований лаборатории сейсмической инженерии при университете Невады, город Рино. В конструкции будут использованы «супер-эластичные металлы и гнущиеся композитные материалы», такие как сплавы с эффектом памяти формы, гибкий бетон и титан, благодаря которым мост будет сохранять функциональность после землетрясения.

Каркасы моста выдерживают сгибание и скручивание, но всегда возвращаются в первоначальную форму. Никель-титановые тросы большого диаметра, разработанные специально для мостовых конструкций, реагируют аналогичным образом, но с большим диапазоном.

В колоннах будет применяться гибкий бетон, внутри которого находятся арматурные стержни с «памятью». Этот технологичный композит содержит синтетические микроволокна, которые минимизируют сдвиг в бетоне при движении.

Колонны, сконструированные в лаборатории университета, способны возвращаться в исходное состояние после землетрясения магнитудой 7,5 по шкале Рихтера.

Специальные материалы, которые потребуются для реализации проекта, в десятки раз дороже обычной стали и бетона. Федеральное управление автомобильных дорог одобрило проведение реального испытания технологии на малом объекте, и его высокая стоимость будет покрыта за счет государственного гранта.

Читайте также:  Концепция подвесной рельсовой системы перевозок получает награду от MIT

Том Бейкер, инженер WSDOT по мостовым конструкциям, прокомментировал: «Проект открывает потенциал для огромного шага вперед. Мы проектируем мост, который не обрушится, но в будущем мы сможем проектировать объекты, которые не будут повреждаться совсем, чтобы даже после сильного землетрясения мосты оставались открытыми для служб экстренной помощи, торгового и пассажирского автотранспорта».

«Сейчас мы тестируем эту многообещающую технологию в реальных условиях. Мы проверим, как она будет выдерживать большой объем транспорта, дождь, заморозки и оттепели, и тогда сможем оценить, в каком направлении двигаться дальше».

Вебсайт Inhabitat сообщает, что хотя Сиэтл не так подвержен землетрясениям, как Лос-Анджелес, «его местоположение на северо-западном побережье Тихого океана сопряжено с риском мощных толчков».

В настоящее время съезд с магистрали уже строится. Завершить работы планируется к весне 2017. В строительстве задействован тоннелепроходческий комплекс Bertha.

Как отмечает WSDOT, «никто не желает землетрясений, но когда случится следующее, изучение этого моста позволит получить важные данные».