Правительство канадской провинции Британская Колумбия объявило тендер на строительство моста с платным проездом через реку Фрейзер на юго-востоке Ванкувера. Для реализации проекта потребуется $2,7 млрд, финансирование будет осуществляться путем государственно-частного партнерства.

Ванкувер открывает тендер на реализацию проекта крупного нового моста

Это будет вантовый мост длиной 3,3 км с 10 полосами движения, восемь из которых предназначены для общего использования, а две — для транспортных средств повышенной вместимости. Предусмотрена также дорожка для пешеходов и возможность прокладки линии местного метро SkyTrain при продлении его маршрутов в будущем.

Проект осуществляется по принципу «финансирование — проектирование — строительство — эксплуатация — обслуживание». Помимо самого моста, победивший консорциум будет заниматься переносом трех дорожных развязок и обновлением 24 км автомагистрали Highway 99.

Планируется, что мост заменит тоннель George Massey, по которому проходит 99-я трасса на отрезке под рекой Фрейзер. Пропускная способность моста будет выше, так как он на шесть полос шире тоннеля и имеет пешеходный маршрут. Ожидается, что мост будут использовать 80 тысяч единиц автотранспорта в день.

Консорциум-победитель также должен будет вывести из эксплуатации тоннель, достроенный в 1959.Британская Колумбия опубликовала приглашение к подаче заявок на участие в проекте. Его начнут приводить в действие в следующем году, после чего концессионное соглашение будет действовать еще 30 лет.

План по замещению тоннеля вызвал немало споров. Политики Ванкувера усомнились в его экологической безопасности и высказывали претензии по поводу отсутствия экспертного надзора.

Грег Мур (Greg Moore), мэр Порт Коквитлама (Port Coquitlam) и председатель Совета метро Ванкувера, призвал власти провинции к поиску других решений проблемы перегруженности транспортом узкого участка трассы 99. Газета Vancouver Sun так цитировала его слова: «Нельзя уменьшить заторы, просто построив больше дорог. Этот проект представляет собой расширение инфраструктуры, ориентированной на автомобили, и отнимает значительные бюджетные средства у транспортных проектов, которые поддерживают стратегию роста региона».