Самые крупные и дорогие проекты, как уже завершенные, так и строящиеся, в порядке возрастания цены

10. ГЭС Итайпу

Цена: $19,6 млрд
Год завершения: 2007

ГЭС Итайпу

Выдающийся проект, подобные которому следовало бы возвести везде, где позволяют речные водосборные бассейны. Гидроэлектростанция Итайпу обеспечивает 16% энергетической потребности Бразилии и 76% потребности Парагвая. На сегодняшний день это самый мощный из всех рукотворных источников чистой, возобновляемой электроэнергии; к 2017 году станция выработала 2512 ТВтч.

9. Международный аэропорт Кансай

Цена: $20 млрд
Год завершения: 1994

Международный аэропорт Кансай

Один из самых загруженных аэропортов Японии, до 2013 года входивший в тридцатку лидеров по грузообороту среди всех действующих грузовых аэропортов. Кансай построен на искусственном острове в Осакском заливе и связан с сушей железнодорожно-автомобильным мостом, полная длина которого составляет 3750 м. Это самая длинная из аналогичных двухъярусных ферменных конструкций в мире. Транспортное сообщение с аэропортом Кобе, который находится в том же заливе, обеспечивает скоростной паром.

8. Евротоннель

Цена: $22,4 млрд
Год завершения: 1994

Евротоннель

Тоннель длиной 50,5 км, проложенный под проливом Ла-Манш и соединивший южное побережье Англии с Францией, удерживает первое место в мире по длине подводного участка. Идея подобного проекта появилась еще в начале XIX в. По окончании строительства, которое продолжалось более пяти лет, тоннель вошел в список семи новых чудес света, составленный Американским обществом инженеров-строителей. Кстати, ГЭС Итайпу тоже в этом списке.

7. Большой Бостонский тоннель

Цена: $23 млрд
Год завершения: 2007

Читайте также:  UWE создает «умные» кирпичи, которые генерируют энергию и перерабатывают воду благодаря инновационным технологиям

Большой Бостонский тоннель

В городе Бостон, штат Массачусетс, успело родиться и вырасти целое поколение, пока шло строительство Большого тоннеля. Это самый дорогой дорожный проект в США; его осуществление сопровождалось не только многочисленными инженерными и финансовыми трудностями и ошибками, но и случаями недобросовестности подрядчиков. Расходы достигали $3 млн в день.

6. Международный аэропорт Аль-Мактум

Цена: $35,7 млрд
Год завершения: 2020

Международный аэропорт Аль-Мактум

Строительство этого аэропорта на расстоянии 37 км от города Дубай, ОАЭ, ведется в несколько этапов. В окончательном виде он превзойдет все существующие аэропорты мира как по грузовому, так и по пассажирскому потоку. Вокруг аэропорта планируется создать свободную экономическую зону с населением от 750 тыс. человек.

5. Калифорнийская скоростная железная дорога

Цена: $77 млрд, продолжает увеличиваться
Год завершения: 2029-2033

Калифорнийская скоростная железная дорога

Железная дорога обеспечит беспересадочное перемещение между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско всего за 2 часа 40 минут. Скорость поездов будет достигать 350 км/ч. К настоящему времени сдача проекта отложена уже на 11 лет в связи с непредвиденными финансовыми и бюрократическими затруднениями.

4. Дубайлэнд

Цена: приблизительно $78 млрд
Год завершения: не ранее 2019

Дубайлэнд

Роскошный развлекательный комплекс площадью 278 кв. км строится посреди пустыни в одной из самых жарких стран. На его территории будут располагаться 45 крупных тематических парков и аттракционов и около двухсот мелких. Объект был заморожен на пять лет из-за всемирного экономического кризиса 2008 года.

3. Кашаган

Цена: от $50 до $116 млрд по разным оценкам
Год завершения: не ранее 2040

Читайте также:  Франция начинает производить дорожную плитку на солнечных батареях

Кашаган

Шельфовое нефтяное месторождение Кашаган в Каспийском море — самый дорогой в мире энергетический проект. Добыча сильно осложнена природными условиями, большой глубиной залегания, высоким давлением в нефтеносных пластах, высоким содержанием сероводорода, и потому слабо рентабельна при ценах на нефть ниже $100 за баррель. Планируемый темп выработки составит до 370 тыс. баррелей в день, а доступный объем нефти оценивают от 4 до 13 млрд баррелей.

2. Промышленный коридор Дели-Мумбаи

Цена: $90-100 млрд, ожидается повышение
Год завершения: нет прогноза

Промышленный коридор Дели-Мумбаи

Один из крупнейших в мире инфраструктурных проектов задуман как промышленная зона между столицей Индии городом Дели и экономическим центром страны, городом Мумбаи. Коридор протяженностью 1500 км пройдет по территории шести штатов и будет включать в себя 24 промышленных региона, восемь малых городов, два международных аэропорта, пять электростанций, две системы метрополитена и два центра материально-технического снабжения.

1. Город-лес, Малайзия

Цена: $100 млрд, будет расти
Год завершения: нет прогноза

Город-лес, Малайзия

Среди примерно шестидесяти проектов экономической зоны Искандар, окружающей столицу Малайзии город Джохор-Бару, этот самый большой. Фешенебельный офисно-жилой район, рассчитанный на 700 тыс. человек, строится на четырех искусственных островах у южного побережья штата Джохор. Подземные автостоянки, соединенные сетью тоннелей, не будут мешать расположенным на поверхности паркам, озерам, проливам и многоярусным садам. Проектом предусмотрено оснащение района системами очистки воздуха и дождевой воды.