Элитные квартиры: новый подход девелоперов к строительству объектов

Как первичный, так и вторичный рынок дорогостоящей недвижимости испытали на себе негативное воздействие турбулентности в российской экономической действительности. Тем не менее, процесс адаптации к новым экономическим условиям в этих сегментах рынка проходил по-разному. И сегодня, уверены специалисты, работающие с такими объектами, уже можно сделать некоторые выводы о том, какая из этих стратегий была наиболее успешной.

Ситуация на вторичном рынке

Элитные квартиры: новый подход девелоперов к строительству объектов

Так, владельцы жилья на вторичном рынке, столкнувшиеся с необходимостью реализации своей собственности, достаточно долго не хотели признавать того, что ситуация изменилась коренным образом. Они выставляли объекты по докризисной стоимости, не желая прислушиваться к мнению специалистов о том, что такая ценовая политика не вполне адекватна текущим экономическим реалиям, и найти покупателя на такую элитную квартиру будет достаточно сложно. Тем не менее, по прошествии нескольких месяцев стало понятно, что такой подход к реализации жилой недвижимости требует пересмотра — и с этим уже согласились практически все собственники.

Новые стратегии девелоперов

Элитные квартиры: новый подход девелоперов к строительству объектов

С другой стороны, девелоперы, профессионально занимающиеся продвижением своего продукта, уловили новые тенденции гораздо раньше. Во многом это было связано с тем, что они находятся в более жестких условиях в отношении срока экспонирования своих объектов: отсутствие продаж в течение нескольких месяцев, которое могут позволить себе владельцы отдельных элитных квартир, совершенно недопустимо для застройщика — ведь оно может представлять серьезную угрозу для финансового состояния всего проекта.

В этой связи девелоперы с самого начала были склонны проявлять гибкость в привлечении потенциальных покупателей. Позитивным фактором для них явилось большое количество возможностей, которые они могли использовать в этих целях. В первую очередь, отмечают аналитики, в их распоряжении были многочисленные финансовые инструменты, обеспечивающие комфорт совершения покупки для клиентов — скидки, рассрочки, зачет имеющейся собственности и так далее.

Вместе с тем, только вопросами финансирования покупки элитных квартир дело не ограничилось. Многие застройщики пошли на то, чтобы оперативно привести характеристики своих объектов в соответствие с новыми требованиями рынка. Некоторые из них вносили изменения в планировки площадей, другие и вовсе изменяли общую площадь объектов жилой недвижимости в соответствии с пожеланиями покупателей. В результате, отмечают специалисты, работающие с дорогостоящими квартирами, практически никто из серьезных застройщиков не покинул рынок даже в самые сложные времена.