Офис в бывшей квартире

Для молодых компаний аренда помещений в современных бизнес-центрах может быть финансово непосильной задачей. Поэтому многие решают поискать в аренду большие квартиры, переделанные под офисы. Но квартиры все же имеют определенную специфику: относительно небольшие помещения, узкие коридоры и т.д. Как сделать такое помещение максимально удобным?

Используйте всю площадь

Офис в бывшей квартире

Расположить кабинеты в бывших комнатах — очевидное решение. Но как сделать это более рационально. Если вы снимаете помещение в старом фонде, посмотрите планы, вполне вероятно, что после революции квартира пережила перепланировку, и что три маленьких комнатки — на самом деле просто один разделенный тонкими перегородками зал.

Кухню, если площадь позволяет, можно оставить на бывшей кухне: там и места достаточно, и вентиляция уже готова. Если же людей в компании много, то кухню тоже можно отдать под кабинет, а обеденную зону организовать в любом небольшом помещении, например, бывшей кладовой. В этом случае вас, скорее всего, заинтересует покупка кухни по индивидуальному заказу. Это может быть, например, миниатюрный гарнитур с барной стойкой, за которой смогут пообедать сотрудники.

Выбирайте минимализм

Белые, однотонные стены визуально расширяют помещение, а простые, четкие линии делают офис модным и практичным одновременно.

Позаботьтесь о том, чтобы в помещении было много света: по возможности не зашторивайте окна и не вешайте жалюзи, пусть дневной свет беспрепятственно попадает в кабинеты.

Также нужно продумать систему искусственного света: потолочные и настольные лампы, зонирование помещения.

И главное — не загромождайте пространство. Покупайте только то, что вам необходимо. Тогда и уборку делать будет проще, и найти нужное вы сможете в два счета, и «воздуха» в офисе будет намного больше.

Позаботьтесь о клиентах

Офис в бывшей квартире

Когда человек приходит в бизнес-центр, он не чувствует себя растерянным, так как сразу же может подойти на ресепшн и задать все интересующие его вопросы.

Если же офис находится в простом доме, то гость чувствует себя менее уверенно. Позаботьтесь о том, чтобы человеку было комфортно. Во-первых, начните с вывески. Это не должна быть какая-то неопознанная железная дверь или «третья парадная от угла», пусть гость сразу понимает, куда ему идти.

Также вам стоит купить стойку ресепшн и поставить её прямо на входе в офис. Тогда входящий будет видеть не пустой длинный коридор с дверьми на обе стороны, а стильную стойку и приветливого офис-менеджера, который подскажет, куда обратиться.

Подумайте о сотрудниках

Офис в бывшей квартире

Бывшие жилые квартиры не лучшим образом подходят для одновременного присутствия нескольких десятков человек. Очень важно продумать систему вентиляции, кондиционирования и увлажнения воздуха, чтобы в офисе было приятно находиться.

Кроме того, не стоит забывать, что существуют четко прописанные нормы площади на каждого сотрудника (4,5 квадратных метра при условии современных компьютеров и 6 квадратных метров для столов со старыми компьютерами), расстояние между столами должно быть не меньше 2 метров.

Соблюдая эти требования, вы получите продуктивный и хорошо чувствующий себя коллектив.