Колеса для тележек: виды и классификация

Телеги сегодня получили новую жизнь за счет способности с их применением решать большое количество задач в самых разных областях и сферах деятельности. Распространение получили несколько вариантов механизмов, отличающихся между собой по ряду технических характеристик и функционалу, определяющему область применения.

Одним из важнейших компонентов телеги является колесо, за счет которых и появляется возможность быстрого перемещения тяжелых предметов. По этой причине при выборе и покупке подобных систем следует обращать повышенное внимание, в том числе, на качество колес и предназначение телеги.

Классификация колес для телег

Пневматические колеса для тележек

1. Пневматические колеса – могут с легкостью перемещаться по неровным поверхностям. Они отлично преодолевают несложные препятствия в виде рельсов, небольших ямок, порожков и прочих. Этот вид колес заменил металло-резиновые аналоги благодаря мягкости хода. Диски на таких колесах могут быть изготовлены из пластмассы или стали. Последний вариант, конечно же, имеет более высокие показатели грузоподъемности и прочности. Это предопределяет их популярность по сравнению с пластмассовыми аналогами. Минусом стальных дисков является их более высокая стоимость. В случае необходимости использования тележки только для периодических перевозок не слишком тяжелых грузов лучше делать выбор в пользу колес с пластмассовыми дисками.

Все колеса имеют в конструкции роликовые либо шариковые подшипником. Шариковый ролик предназначен для более тяжелых условий использования системы.

2. Металло-резиновые колеса – используются во многих областях с любым оборудованием. Как правило, такие колеса оптимальны для перемещения обычных легких грузов. Достоинством таких колес является возможность их эксплуатации на поверхностях с металлической стружкой, осколками стекла без опасения проколоть их. Обод такого колеса формируется из 2 дюралевых, алюминиевых или стальных дисков. Почти во всех колесах имеется шариковый подшипник, но при эксплуатации конструкции в условиях агрессивной среды он довольно быстро ломается. Колесо может также вместо шарикового подшипника оснащаться втулкой (подшипником скольжения). Шина колеса изготавливается из особо прочной резины.

3. Полиамидные – отличаются прекрасными характеристиками грузоподъемности при высокой степени устойчивости к воздействию агрессивной среды. Полиамидные колеса устанавливаются не оборудование, которые эксплуатируется на складах, строительных объектах, морозильных установках, лакокрасочных цехах, на типографиях, а также предприятиях химической промышленности. К другим преимуществам этого вида колес следует отнести хорошей устойчивостью к коррозии, повышенной прочностью к различным механическим воздействиям, подверженность легкой промывке и обработке. Колеса имеют в конструкции шариковые подшипники.

4. Полиуретановые колеса являются надежными заменителями полиамидных и стальных аналогов. Такие колеса имеют полиуретановый слой, контактируемый с поверхностью и выделяются своей повышенной грузоподъемностью. Колеса не оставляют следов на поверхности, практически бесшумны в эксплуатации, обладают высокими ударопоглощающими и противовибрационными свойствами, устойчивы к воздействию агрессивных сред и надежны при соблюдении правил эксплуатации.