Колесные опоры для тележек: виды и конструкция

Когда – то для изготовления колеса тележки использовали глину и древесину. Диагональ колес была большой. Благодаря этому, тележка легко передвигалась даже по плохим дорогам. Через некоторое время при изготовлении колес стали использовать металл. Его использовали для укрепления опорной поверхности и деревянных ободков. Такие конструкции и сейчас еще можно встретить в небольших селах.

Привычные для нас колесные опоры появились в начале двадцатого века. В начале 1920 года Зейберт Чеснат стал обладателем патента на изготовление поворотной опоры.

Конструкция опоры

Колесные опоры для тележек: виды и конструкция

Что представляет собой опора колеса? На самом деле это ролик (или же колесо) с кронштейном. Его конструкция бывает разных видов:

  • с отверстиями под болт, с болтом,
  • с платформой.

Для того, чтобы прикрепить кронштейн с платформой, может понадобиться два или четыре болта, которые вставляются в специальные отверстия. Они могут быть неповоротными и поворотными. Другие виды кронштейнов крепятся на одном болте, что позволяет им поворачиваться и быть поворотными. Для того, чтобы их разместить прямо и зафиксировать, можно использовать специальный фиксатор. Кроме того, опора может быть оснащена тормозами. Посмотреть сами опоры для тележек и приобрести их можно на http://e-w.ru.

Читайте также:  Основные виды фанеры, их свойства и характеристики

Колеса и их разнообразие

Колесные опоры для тележек: виды и конструкция

Сегодня колесо тележки совсем не похоже на то, каким оно было раньше. Для его изготовления сейчас используют прочные материалы: термореактивная смола, нейлон, термопластичная резина, полиуретан, чугун, алюминий, сталь. Все они имеют разное качество. Это зависит от свойств материала, который используется для изготовления. Например, крепкими и надежными будут литые чугунные ролики. Что же касается полипропиленовых, то они влагоустойчивы и легкие. Для них не страшно воздействие агрессивной среды.

Если говорить о сложности конструкции, то следует отметить, что колеса бывают шинованные и монолитные. Шинованный ролик отливается целиком. Для его изготовления используется только один определенный материал. В большинстве случаев для этого используют чугун, нейлон или же полипропилен. Поверхность монолитного изделия покрывается полиуретаном или резиной, что значительно снижает шум во время движения и повышает ходовое качество.

Изготовленная из полиуретана шинка — прочная и долговечная, а это, по сравнению с резиной, превосходит ее в два или три раза. Но, следует отметить, что резиновая шинка намного сильнее поглощает вибрацию.