Затирочная машина: принцип работы, устройство и советы по выбору

Затирочная машина: принцип работы, устройство и советы по выбору

Для большинства строителей бетонирование стяжка и заливка пола является не самым лучшим вариантом, так как процесс этот достаточно сложный и утомительный. А если нет необходимого оборудования и все нужно сделать вручную, то мало кто захочет с этим сталкиваться.  И сейчас речь идее не только о выравнивании поверхности под уровень или же по маякам, а об ее обработке после полного высыхания. Ведь никому не нужен пол с неровностями, даже самыми незначительными. Именно затирка пола является самой трудной частью работы. Исходя из этого, каждый захочет приобрести какой-то несложный инструмент, который станет незаменимым помощником в столь сложной работе.  Далее речь пойдет именно о подобном инструменте, его моделями, возможностями, эксплуатацией. После этого каждый сможет подобрать для себя необходимый вариант оборудования.

Принцип работы затирочной машины

Затирочная машина: принцип работы, устройство и советы по выбору

Инструмент этот сам по себе не является очень сложным, тяжелым  или большим. При наличии необходимых материалов его нетрудно сделать собственноручно.  Оборудование состоит из трех главных элементов, это каркас с рукоятью, где размещается главная панель управления. Также имеется двигатель и насадка, основное предназначение которых, и выполнить необходимую работу. Чтобы понять все основные моменты работы данного аппарата необходимо немого углубиться в его конструкцию.

  1. Рама. Большая часть современного оборудования имеет данный фундаментальный элемент. Главная его функция – несущая, то есть она обязана вместить в себе основные детали для нормального функционирования машины. Обычно рама затирочной машины изготовлена в форме диска с дополнительно рукоятью. Но везде бывают исключения и это как раз подобный случай. Иногда модно встретить раму и других форм.
  2. Двигатель. Основная деталь работы любой оборудования, и как можно догадаться затирочная машина в их числе. На текущий момент чаще всего встречаются два типа ДВС, один работает на бензине, второй питается от сети. Гораздо реже можно встретить двигатель на дизельном топливе, это скорее относиться к довольно мощным машинам, а затирочная таковой не является. К тому же дизельный движок применяют к самоходным агрегатам, которым оператор управляет с удобного места.
  3. Насадка. Второе название данного элемента – ротор. Деталь представляет собой вентилятор, единственное отличие это нетрадиционные для обыкновенного вентилятора лопасти. Собственно они и выполняют главную задачу, затирают бетон. Может некоторые слышали, что в народе подобные машины прозвали вертолетом. В целом строение данного агрегата довольно простое, и не смотря не это вещь является очень полезной и нужной, особенно если речь идет о большой квадратуре. Кстати, такие машины есть для штукатурки, но они слегка отличаются своей конструкцией.

Выбор затирочной машины, особенности различных моделей

Затирочная машина: принцип работы, устройство и советы по выбору

Каждая отдельная модель машины для выравнивания полов может отличаться четырьмя моментами, от которых и зависит удачный выбор.

  1. ДВС. Как уже упоминалось, для затирки пола применяют машины с бензиновым двигателем, или же работающим от электричества. Тут имеется один нюанс, можно сказать превосходство бензиновых моделей. Они могут работать в местах, где еще не проведено электричество, или же на больших территориях, где не хватает кабеля для электромашин. Но с другой стороны не комфортно работать агрегатом на бензине в небольшом помещении или в месте без вентиляции. К тому же проблему с электроэнергией поможет решить генератор.
  2. Тип насадки. Сейчас есть два типа оборудования, отличие которых в количестве затирочных лопастей. Их делят на однороторные и двухроторные. Тут все предельно  ясно, для небольшого помещения вполне подойдет первый вариант, ну а если речь где о большой площади, то однозначно лучше выбрать два ротора. Нужно только иметь ввиду, что двухроторная машина значительно мощнее и управлять ей вручную не получиться. Орудовать таким агрегатом нужно сидя в удобном кресле и дергая необходимые рычаги.
  3. Диаметр насадки. Как и в прошлом случае диаметр ротора напрямую влияет на эффективность работы. На текущий момент каждый производитель данного оборудования предлагает потребителю широкий диапазон размеров, они варьируются в среднем от 30 сантиметров (маломощные) до 120 сантиметров (особо мощные).   Нужно сказать, что производительность мощного аппарата сожжет быть увеличена практически вполовину за счет дополнительного ротора.
  4. Размер лопастей ротора. Чаще всего встречается стандартная конструкция, представляющая собой обычную пластину с дополнительным ребром жесткости. Это ребро несет дополнительную функцию – срезает выступающие части бетона, тем самым выравнивая поверхность.

В целом и электромашины и аппараты на бензине могут отличаться незначительными деталями, которые тоже нельзя опускать при выборе. Взять, к примеру, такой показатель как мощность, обычно рассчитывается он исходя из размеров лопастей.  Есть производители, чье оборудование является маломощным, и поэтому разработчики пытаются добавить количество оборотов, что исключительно негативно сказывается на работе двигателя, так как происходит перегрузка. Это в  свою очередь влияет на срок эксплуатации.  Также немаловажно уделить внимание комфорту, минимум производитель обязан сделать удобную рукоять с комфортной панелью управления. Еще хорошо бы приобретать инструмент у проверенного и известного производителя. Обычно такие  фирмы имеют множество сервисных центров, где есть гарантия на ремонт оборудования. Этого нельзя сказать о неизвестных компаниях. Важно понять, что инструмент не является самым дешевым и ненужным, с которым не жалко расстаться в случае неисправности. Любой инструмент должен работать правильно, без сбоев, и определенный производителем срок как минимум.

Как устроены затирочные машины для полсухой стяжки?

Затирочная машина: принцип работы, устройство и советы по выбору

Среди основных преимуществ машин для затирки, таких, как затирочные и фрезеровальные машины выделяют удобство и простоту в эксплуатации. Если предварительно разобраться в инструкции, то при работе важно, лишь обращать внимание на следующие вещи:

  1. Количество оборотов. Благодаря этой функции можно следить и регулировать качество выполняемой работы. При увеличении скорости вращения производительность значительно увеличивается. А если длительно время пребываете в непрерывной работе, то можно сбросить темп и отдохнуть, тем самым не перегружая себя и оборудование.
  2. Наклон лопастей. Данная функция напрямую зависит от качества заливки пола. Если же пол сильно искривлен, нужно изменить уровень наклона лопастей, чтобы предотвратить врезание. В завершении работы рекомендует пройтись по поверхности, установив лопасти горизонтально.

Многим интересно, в чем же отличие двуроторной машины от этой. Отличие лишь в том, что агрегат с двумя роторами дополнительно оснащен рулевым устройством. То есть тут присутствуют рычаги, которые регулируют и направляют агрегат. И даже эти дополнительные элементы не делают машину сложной в эксплуатации.

В свете всего вышеперечисленного нетрудно сделать вывод, что затирочная машина веешь несложная, но очень полезная.  Но это не означает, что при работе можно не соблюдать правила техники безопасности.

Читайте также: