Асфальт: виды и качественные характеристики

Современное строительство невозможно представить без качественного асфальта. Помимо дорог, регулярно возводятся жилые кварталы и микрорайоны, которые необходимо заасфальтировать. Поэтому асфальт сегодня пользуется огромным спросом.

Разновидности асфальта

Асфальт: виды и качественные характеристики

Покупать асфальт стоит у проверенных и надежных компаний. Одна из таких компаний – ABZ196.ru, занимающаяся производством и продажей высококачественного асфальта.

Асфальт – это идеальный и устойчивый материал для строительства дорог и автомагистралей. Производят его из камней, битума, гравия и песка, а также некоторых других наполнителей. Среди разновидностей асфальта, наиболее известны:

Холодный. Предназначен для ремонта разных типов дорог и пригоден для использования в любых погодных условиях. Работы с таким асфальтом выполняются вручную. К преимуществам холодного асфальта относится:

  • Ремонт дорог при низкой температуре или небольшом морозе;
  • Долговечность при хранении;
  • Отсутствие необходимости в специальном оборудовании для работы;
  • Высокая адгезия, гидроизоляция и высокая устойчивость.

Хранение и перевозка холодного асфальта осуществляется в специальных бочках или мешках. Как смесь, он сразу же готов к использованию, без предварительного разогрева или другой подготовки.

Горячий. При использовании горячего асфальта обычно применяют специальную технику для трамбовки. Готовится горячий асфальт из камней, песка или гравия. Их соединяют между собой с помощью специального цемента или других нефтепродуктов. Все составляющие смешиваются и разогреваются, после чего с помощью самосвалов перевозится и выгружается в месте ремонта, а специальный тяжелый ролик прессует его и ровняет.

Литой. Это наиболее популярный вид асфальта в Европе. Его использование оправдало себя при ремонте трасс и устранения повреждений, глубиной до 50 мм, а также монтажа тротуаров и дорожек для велосипедистов.

Технология изготовления литого асфальта рассчитана на нагрев до 250 С, а при укладке не требуются специальные ролики или катки. Отличается этот вид асфальта от других рядом качеств и свойств:

  • Реализуется как готовая смесь;
  • Используется в любое время года и погоду;
  • Пригоден для устранения практически всех типов повреждений;
  • Не деформируется;
  • Повышенная водонепроницаемость;
  • Устойчив к воздействию солей или химикатов;
  • Долговечен;
  • Экологически безопасен.

Природный. Этот вид асфальта получают из нефти. В нем содержится до 50% различных масел, а некоторые разновидности обильно обогащены серой.

Песчаный. Изготавливается данный вид асфальта из отсева щебня и песка, фракция которого составляет не более 5 мм. Пригоден для изготовления дорожек для пешеходов и тротуаров. Компоненты для изготовления асфальта тщательно смешиваются при высокой температуре в специально оборудованных бункерах.

Сульфированный. Получается такой вид асфальта в процессе сульфирования природного асфальта. Такой асфальт отлично подойдет, чтобы герметизировать трещины в стволе скважин, предотвращать обвалы или осыпи.

Фрезерованный. Наиболее популярный в последнее время вид асфальта в России. Благодаря работе холодных фрез, старое асфальтное покрытие частично снимается и смешивается с новым. В результате получается новое качественное покрытие дорог.

Цветной. Стандартный серый асфальт уже уходит в прошлое, сегодня ему на смену приходит цветной. С его помощью выделяют и обозначают остановки общественного транспорта, велосипедные дорожки, пешеходные переходы или места стоянок.

Сухой. Реализуется как сухая порошковая смесь упакованная в пластиковые ведра или мешки. Применяется в ремонте выбоин, ухабов или ям на асфальтированных дорогах.

Жидкий. Данный вид асфальта используется не только в ремонте дорог, но и для заливки полов производственных помещений, а также благоустройства кровельных покрытий.

Крупнозернистый. Данный тип асфальта содержит составляющие из щебня, фракция которого свыше 20 мм. Пригоден такой асфальт для ремонта нижнего слоя дорожного покрытия. Имеет довольно жесткую структуру.

Мелкозернистый. Содержит в смеси щебень, фракции менее 20 мм. Пригоден для ремонта верхнего слоя покрытия дорог.

Мягкий. Используют для заливки полов в промышленных зданиях и помещениях.

Резиновый. Благодаря специальным резиновым добавкам такой асфальт устойчив к попаданию внутрь участка воды, поэтому не разрушается и не требует частого ремонта или замены, что снижает затраты.

Наливной. Отлично пригоден для ремонта выбоин и ям на дороге, в любую погоду. Основной момент – проведение тщательной подготовки перед работой.

Вторичный. Изготавливается из переработанного асфальта и имеет пониженную стоимость. Используется в частном строительстве для укладки подъездов к дому или дорожек.

Штампованный. Довольно прочный и практичный тип асфальта, с противоскользящим эффектом.

Пластиковый. Изготавливается с добавлением 20% переработанного пластика, благодаря чему снижаются затраты на его изготовление.

Марка 2 тип В. Асфальт этой марки содержит до 40% щебня, и пригоден для самых различных ремонтных работ на дороге.

Качественные характеристики

Асфальт: виды и качественные характеристики

Все качественные показатели асфальта зависят от разновидностей, количества и типов наполнителей или добавок. Все виды асфальтов соответствуют определенным ГОСТам, в согласии с которыми и производят их укладку.

Вес одного кубометра асфальта составляет приблизительно 1,2 тонны. А плотность материала зависит также от его состава. При укладке учитывают как этот фактор, так и предполагаемую толщину нижнего и верхнего слоя покрытия.

Какой вид асфальта наилучший?

Асфальт: виды и качественные характеристики

Отвечая на этот вопрос стоит учитывать множество факторов и видов дороги. Традиционный асфальт слишком чувствителен к высокой температуре, поэтому в жару он просто плавится и плывет. Его сегодня могут успешно заменить виды асфальтов с пластмассовыми или резиновыми добавками.

Асфальт или бетон – что лучше?

Здесь ключевую роль играет фактор стоимости. Асфальтное покрытие намного дешевле бетонного, но менее практично и долговечно. Поэтому в последнее время, трассы и дороги строят на бетонных подушках, покрывая их слоем асфальта.