Игольчатый подшипник: особенности и сферы использования

Появление шариковых подшипников оказало сильное влияние на различные производственные процессы, их применение позволило уменьшить сопротивление, возникающее при вращении валов в опорах. Их использование привело к рождению множества машин и механизмов. Но с течением времени их возможностей стало не хватать и тогда на свет появились их младшие братья – игольчатые.

Выбрать такой подшипник не составит большой проблемы для человека, слабо понимающего в технике. Главное, что надо знать, это то, что бы он был в состоянии обеспечить высокую надежность и производительность работы узла. Важно отметить и то, что замена игольчатого подшипника, значительно проще, чем традиционных обойменных.

Сферы использования

Игольчатый подшипник: особенности и сферы использования

Подшипники этого класса предназначены для работы при наличии высоких радиальных усилий в опорах, при их ограниченных размерах. Осевая нагрузка, имеющаяся в работе различных механизмов, обуславливает их использование в комбинации с изделиями других классов, например, роликовыми упорными.

Особенности конструкции

Игольчатый подшипник: особенности и сферы использования

Игольчатые подшипники состоят из двух колец, и набора игольчатых тел вращения. Сразу надо отметить, что они могут быть установлены без одного из колец, Такие схемы монтажа можно встретить в автомобилестроении. Тела качения – это стальные цилиндры, имеющие максимальный диаметр до 5 мм, а длина может составлять 12 диаметров. Они могут быть уложены в корпус подшипника без сепаратора. Для этих изделий нет особой разницы, с какой скоростью вращения крутиться вал. Сепараторы, применяемые в этом классе изделий, выполняют из стали, латуни или полимерных материалов (полиамид).

Производители освоили и выпустили на рынок несколько исполнений этой продукции, в частности, можно встретить подшипники с отштампованным наружным кольцом, оно может быть дополнено уплотнением, которое удерживает смазку. Как уже отмечалось выше, игольчатые подшипники могут быть установлены только с одним из колец.

Для подшипников, чьи кольца выполнены методом штамповки, проверить точность размеров проблематично. Это вызвано тем, что отштампованное наружное кольцо может иметь определенные дефекты поверхности, которые устраняются после их установки на рабочее место. Именно там, подшипник примет свою правильную форму и будет отвечать всем заявленным характеристикам. Их широко применяют в автомобилях, силовых установках различного назначения, авиастроении и пр.