Секционные гаражные ворота

Многие автомобилисты владеют гаражами с распашными воротами. Однако у них есть целый ряд недостатков, один из которых особенно остро ощущается зимой – чтобы открыть дверь приходится разгрести немало снега. Избавить их от этих хлопот могут подъемные конструкции.

Разновидности

На рынке представлено несколько вариантов подъемных ворот, различающихся механизмом работы – это секционные, рулонные и подъемно-поворотные. Однако наибольшую популярность среди всех завоевали именно секционные гаражные ворота.

Их название происходит из конструктивных особенностей, так как полотно состоит из отдельных панелей, которые и называются секциями. В продаже можно найти модели с однослойными секциями и двуслойными. Последние дополнительно снабжены утеплителем, так что лучше подойдут для установки в неотапливаемые помещения. С другой стороны, их вес куда ниже, да и цена более привлекательна.

Модели с двуслойными секциями, собранными по принципу сэндвич-панелей в свою очередь также делятся на две категории. В первой находятся неоднородные по толщине панели, у которых толщина на стыке больше, чем посередине. Чаще всего – 420 и 200 мм соответственно. У однородных по толщине моделей теплопроводность куда выше и примерно равняется стенке толщиной в 1,5 кирпича, но и стоят они дороже всего.

Для создания герметичности используется резиновый уплотнитель, а в верхней и нижней частях конструкции расположились полосы усиления, гарантирующие повышенную защиту от проникновения злоумышленников.

Секционные гаражные ворота

В качестве изоляционного материала применяется пенополиуретан. Чем  выше плотность материала, тем он лучшими звукоизоляционными свойствами он обладает. Менее же плотный может сыграть с хозяином злую шутку: из-за нагрева солнечными лучами он отходит от металла и ворота в результате начинают издавать гул.

Сбор секций в единое устройство производится при помощи шарнирных петель, двигаются они по направляющим по бокам дверного проема. По мере движения полотно уходит вверх, в конечной точке занимая горизонтальное положение над головой. Однако данный вариант представляет собой лишь наиболее распространенный – сегодня имеются и другие, оптимальный выбирается, исходя из конфигурации и высоты помещения.

За создание тяги в конструкции гаражных ворот отвечает торсионный вал с тросом и пружины. Последние призваны компенсировать вес двери при подъеме. В отдельных случаях в качестве заменяющих компонентов могут выступать ременный или цепной приводы.  Ременный привод особенно эффективен, если речь идет о снижении уровня шума при работе.

Изготовление секционных гаражных ворот ведется в индивидуальном порядке – стандартных размеров в их конструкции не предусмотрено. Для придания однородности полотну используются секции различного размера: 385, 500 и 610 мм.

Монтаж секционных ворот

Секционные гаражные ворота

Основные требования при монтаже гаражных ворот предъявляются к стенам – материал, из которых они выполнены, должен быть надлежащей жесткости. В случае со стенами из пористых материалов требуется установка дополнительного усиления. В качестве последнего может выступать стальная рама из профиля с уголком 100*100 мм, железобетон или кирпичная кладка. Крепление к металлическим конструкциям производится при помощи болтов с гайками или саморезов. В случае установки ворот без усиления конструкции используются шпильки и сквозное крепление, что снижает вероятность откола материала стен, но не исключает ее полностью.

При установке в проем с неровными стенами, если нет времени на подготовительные работы, то используются швеллеры, стальные пластины и сходные элементы.

Другим необходимым условием для монтажа привода и направляющих гаражных ворот является наличие боковых заплечников от 120 мм шириной и притолоки 150-300 мм. Если подобных условий обеспечить не удается, установки ведется с двойными направляющими, что оборачивается значительным, вплоть до 40%, ростом цен.

Перед тем, как заказать ворота, потребуется замерить проем. Высота измеряется в нескольких местах – посередине, слева и справа. Аналогично поступают с шириной. Для заказа используется максимальный из параметров, а для полного прилегания полученный показатель дополнительно увеличивают на 25-50 мм.

Для выравнивания боковых опорных стоек в горизонтальной плоскости специалисты наносят установочные отметки в виде горизонтальных линий. Делаются они на заплечниках на расстоянии 1 м от пола. Точность обеспечивается жидкостным или брусковым с мерной планкой уровнем. Последний входит в комплект поставки ворот.

Однако, мы рекомендуем монтаж ворот осуществлять с помощью услуг профессионалов. Например, при покупке секционных гаражных ворот, вам осуществят монтаж либо бесплатно, либо со скидкой. Вот, купив ворота в компании УкрИнтерМет, вам предложат и монтаж. Подробнее на http://ukrintermet.com.ua/garazhnye-vorota/ustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-voroustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-vorota-pod-klyuchta-pod-klyuch/.

Автоматический и ручной привод

Секционные гаражные ворота

Все модели гаражных ворот можно разделить на две категории: с автоматическим приводом и с ручным. Не стоит опасаться, что управиться с последним будет проблематично – благодаря торсионным пружинам поднять и опустить ворота сможет даже хрупкая представительница слабого пола. Таким образом, выбор между автоматическим и ручным приводом является лишь вопросом удобства.

Для работы бытовых секционных ворот достаточно будет электропривода ручного типа, связанного со створкой, что позволяет ему одновременно играть роль замка. Мощность подобного устройства обычно не превышает 0,5 кВт. Для промышленных ворот используются более мощные электроприводы, но в их случае связь идет не с полотном – они вращают вал ворот при помощи цепной передачи. Управлять подобными системами можно и дистанционно, а пульт представляет собой компактный брелок с парой кнопок.

Автоматические механизмы оснащены системой блокировки, помогающей предотвратить попадание под полотно одушевленного или неодушевленного предмета – самого автомобиля, кошку и т.п. Как только полотно наедет на препятствие, привод автоматически отключается. На самом валу установлены устройства блокировки, предотвращающие падение полотна в случае обрыва торсионных пружин из-за старости и износа.

Несмотря на наличие подобных мер безопасности, не стоит думать, что приводы гаражных ворот часто выходят из строя. На самом деле, качественные устрйоства даже не нуждаются в профилактике на протяжении всего срока службы – потребуется лишь периодически смазывать подвижные детали конструкции. В противном случае накопившаяся на направляющих, роликах и подшипниках пыль может повлечь за собой увеличение нагрузки на привод.

Декоративная отделка

Секционные гаражные ворота

Для того чтобы ворота радовали глаз, применяется декоративная отделка. Чаще всего она заключается в окрашивании полотна порошковыми полиэфирными красками. Итоговое покрытие может быть не только гладким, но и фактурным, с так называемым эффектом апельсиновой корки.

Отдельно стоит отметить специальный рельефный декор, который создается при помощи техники горизонтального профилирования. По итогам работы на поверхности появятся углубления, что позволит создать рифленые и филенчатые панели. Для создания рисунка применяются накладки из штампованного металла. Благодаря стилизации с нанесением искусственной патины внешне они практически не отличаются от бронзы.

Используются для отделки и деревянные панели, которые предварительно окрашивают полупрозрачными красками или обрабатывают антисептиком. К сожалению, уход за ними куда сложнее, так что сегодня вместо них чаще отдают предпочтение ПВХ-покрытиям, имитирующим текстуру дерева.

 Дополнительные элементы

Многие владельцы секционных гаражных ворот предпочитают добавить для красоты различные декоративные элементы. Чаще всего в их роли выступают светопрозрачные окошки-вставки. Для остекления ворот с равным успехом используется как ударопрочное стекло триплекс, установленное в однокамерный стеклопакет, так и пластик. Последний дополнительно покрывают пленкой, предохраняющей его поверхность от царапин и повреждений. В отдельных случаях в качестве декоративных элементов используется витражные стекло.

Промышленные варианты секционных ворот открывают свои перспективы по декорированию. В их случаях для того, чтобы добиться максимального обзора используют систему панорамного остекления, когда полотно целиком собирается из прозрачных секций.

Наконец, калитка станет дополнительной дверью в гараже. Она врезается прямо в полотно и является полноценной дверью. Состоит она из тех же наборных секций, что и сами ворота.