Для того, чтобы начать бизнес в Питере, нужно заключить долгосрочный договор аренды нежилого помещения. Он позволяет длительное время пользоваться чужой недвижимостью. Чтобы все стороны были удовлетворены, при составлении такого соглашения нужно учитывать нюансы действующего законодательства.

Как составляется договор?

Чтобы законно арендовать помещение, нужно заключить с его собственником особое соглашение. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, оно может быть бессрочным (без конкретного срока действия) и срочным. Интересующий нас вид относится к срочным, рассчитанным на период свыше одного года.

В части 1 статьи 609 ГК РФ указано, что все стороны сделки должны пользоваться одной формой письменных договоренностей. В тексте следует закрепить:

  • Предмет сделки – недвижимое имущество, с полным указанием его параметров (площади, адреса, схемы расположения);
  • Размер арендной платы за квадратный метр или в виде фиксированной суммы;
  • Обязательства по оплате сопутствующих платежей – коммунальных услуг;
  • Срок аренды.

Описанные пункты обязательно входят в типовые документы. Для разработки индивидуальной формы договоренностей также необходимо указать:

  • Цели арендатора (использование арендованных площадей под склады, производство, офисы);
  • Размер штрафов и пени за нарушение условий обеими сторонами;
  • Ответственных за проведение капитального и текущего ремонтов;
  • Условия расторжения сделки.

Также важно определить права и обязанности каждого – возможность арендатора передавать часть площадей в субаренду, менять целевое назначение арендованного помещения, делать это без оповещения арендодателя.

Регистрация в Росреестре

Все долгосрочные договоры подлежат государственной регистрации. Без этого они не имеют юридической силы. Чтобы зарегистрировать документ, нужно приложить к нему:

  • Копии соглашения по количеству сторон (не менее трех копий);
  • Приложения – акты приема-передачи, схемы расположения в здании, др.;
  • Заявление в соответствии с установленной Минэкономразвития России формой (образец есть на портале «Госуслуги»);
  • Удостоверения личности или правоустанавливающие документы сторон;
  • Кадастровый паспорт.

Копию квитанции об оплате госпошлины прикладывать необязательно, но желательно.

Минусы заключения письменных соглашений

Если договоренность между арендатором и арендодателем частично осталась устной, возможны конфликтные ситуации. Поэтому нужно учитывать все: освещение фасада здания и ответственных за замену лампочек, оплату услуг уборщицы и т.д.