Британские строительные гиганты Balfour Beatty и Interserve раскритиковал Стефан Лайнс, посол от CIOB на Среднем Востоке, за плохое отношение к рабочим в Катаре.

Стефан Лайнс обвинил фирмы в неспособности обеспечить благосостояние рабочих-мигрантов в Катаре.

«Я не могу оставить без внимания то, чти сделали Balfour Beatty и Interserve, на них лежит ответственность в качестве работодателя с головным офисом в Великобритании гарантировать своим рабочим надлежащее обращение,» — сказал Лайнс, бывший президент CIOB на Среднем Востоке и специальный посол CIOB в этом регионе.

«Нет никаких оснований для того, чтобы люди жили в антисанитарных условиях, чтобы им не платили должным образом и плохо с ними обращались,» — сказал Лайнс в интервью для Construction Manager, родственного издания GCR.

За его словами последовало новое расследование, проведенное на этой неделе газетой The Guardian, она обвиняет две фирмы в нарушении трудовых прав мигрантов, работающих на их местные компании.

Газета The Guardian сообщила, что рабочие на местах крупного строительства, работающие на компанию BK Gulf, совладельцем которой является Balfour Beatty, и компанию Gulf Contracting , совладельцем которой является Interserve, заявили, что их эксплуатируют и с ними плохо обращаются, что застройщики обеспечивают стройплощадки в городе Доха дешевой рабочей силой.

Кроме того, им задерживают оплату труда, конфискуют паспорта и платят намного меньше, чем обещали, когда нанимали.

Рабочие, которые давали интервью для The Guardian, говорят о страхе и запугивании, угрозах ареста и депортации, если они нарушат правила.

Лайнс сказал, что бремя ответственности ложится на материнскую компанию. «Независимо от того, исходит ли проблема от субподрядчика или его субподрядчика и так далее, ответственность лежит на компаниях Balfour и Intereserve,» — сказал он.

В ответ на сообщение газеты The Guardian, спикер компании Balfour Beatty сказал: «BK Gulf WLL, наша часть акций которой составляет 49%, обеспечивает условия для своей рабочей силы, которые выходят за рамки местных нормативов и законов.»

Там, где наша загруженность работой превышает нашу непосредственную способность нанимать персонал, и там, где где нужны специализированные навыки, BK Gulf прибегает к помощи компаний по подбору рабочей силы. BK Gulf требует, чтобы принимались во внимание все критерии отбора и свод правил, которые включают требования по условиям труда.

«Компания активно контролирует систему снабжения, чтобы обеспечить эти стандарты и критерии. BK Gulf очень серьезно воспринимает заявления, сделанные газетой The Guardian. В данный момент вместе с компаниями по поставке рабочей сила она составляет обзор, чтобы гарантировать, что наши стандарты учитываются.»

Спикер компании Interserve сказал: «Мы считаем своим долгом заботиться о здоровье, безопасности и благосостоянии наших работников в Катаре и мы разрываем контракты с любыми субподрядчиками или компаниями по подбору рабочей силы, которые не учитывают требуемые стандарты.»