К 2020 году Мицубиси наладит выпуск крупнейшей в мире морской ветротурбины

Согласно докладу в деловом журнале Никкэй Эйжн Ревью (Nikkei Asian Review), компания Mitsubishi Heavy Industries работает над морским ветрогенератором мощностью 10 МВт, что на 2 МВт больше, чем у самой мощной из действующих подобных установок.

10 МВт, что на 2 МВт больше, чем у самой мощной из действующих подобных установок.

Японская инженерная компания надеется нарастить свою долю в глобальном рынке энергии ветра, получаемой морскими ВЭУ, рост которого вызван в значительной мере зарождением ветроэнергетики в США и по прогнозам составит 16% в год, что к 2030 году увеличит объем рынка в шесть раз по сравнению с 2018.

Установку разработает MHI Vestas Offshore Wind, совместное предприятие Мицубиси и датской фирмы Vestas Wind Systems. Завершить работу планируется в 2020 году, чтобы опередить конкурентов — General Electric и Siemens.

Предприятие получило более 260 заказов на уже разработанный вариант исполнения турбины V164-9.5 MW мощностью 9,5 МВт. Самым мощным из ныне действующих морских ветрогенераторов пока остается агрегат V164-8.0 MW, 32 экземпляра которого приобретены фирмой Ørsted Energy и работают в составе массива Burbo Bank в Ирландском море.

Владельцы морских ветроэлектростанций ради снижения накладных расходов предпочитают мощные генераторы: существенно дешевле построить, эксплуатировать и обслуживать одну установку на 10 МВт, чем две на 5 МВт.

Конкурирующая корпорация General Electric работает над проектом турбины на 12 МВт стоимостью менее $400 млн, завершение которого запланировано на 2021 год. Siemens Gamesa заявила о планах создания установки мощностью свыше 10 МВт к 2024-25 гг.