Китай, продолжая расширять свое международное влияние, приступил к строительству морского порта в Джибути, крошечной африканской стране, расположенной в точке слияния Красного моря и Аденского залива.

Первый китайский военный склад снабжения в Африке, база в порту Доралех станут опорой для операций военно-морского флота Китая в Индийском океане, что закрепит его присутствие на одном из самых оживленных морских путей в мире, ведущих к Суэцкому каналу.

После завершения строительства военной базы Военно-морские силы Китая станут соседями с американскими и французскими ВМС, которые уже имеют свои базы в Джибути.

«Строительство инфраструктуры и объектов началось, и мы уже отправили своих людей работать в этом направлении», — заявил 26 февраля представитель министерства обороны Китая У Цянь, сообщает South China Morning Post.

Китай собирается финансировать большую часть проекта, что, по сообщению агентства Рейтер, составит 590 миллионов долларов. Таким образом, Китай становится самым крупным инвестором в Джибути, одной из самых бедных стран Африки.

Порт Джибути будет выполнять несколько задач, включая обработку сыпучих грузов, контейнеров и других товаров. Китайский флот станет использовать один из причалов, сообщает Рейтер.

Китайские военные корабли активизировали свое присутствие в Аденском заливе с тех пор, как в 2008 году они провели в регионе несколько «антипиратских» операций.

После использования Джибути в прошлом году в качестве транзитного порта для эвакуации порядка 900 человек из Йемена Китай начал переговоры по созданию в стране постоянной базы.

Китай стремится расширить свое военное присутствие и обеспечить безопасность за рубежом с целью защиты своих растущих международных интересов, которые охватывают стратегические районы, расположенные вдоль маршрута нового шелкового пути под названием «Один пояс, одна дорога».

Китай также строит объекты в порту Гвадар, расположенного в устье Персидского залива, недалеко от Ормузского пролива, в Белуджистане — западной провинции Пакистана.