Команда китайских инженеров предложила построить железную дорогу длиной 340 км в северном Онтарио, которая позволить организовать транспортировку редкого металла. Также, этот проект позволит китайским компаниям проникнуть на инфраструктурный рынок Канады.

Этот проект, который находится на рассмотрении, мог бы связать планируемое месторождение хромовой руды и металлоплавильный комплекс, известный под именем “Огненное кольцо”, с существующей железнодорожной сетью в Nakina на юге провинции.

Цу Лиценг, вице-президент Первого китайского железнодорожного проектно-изыскательского института, который является подразделением государственной Китайской корпорации железных дорог, рассказал в интервью с канадской газетой Globe and Mail о проекте в $2 млрд.

“Наша компания думает, что у этого проекта хороший потенциал. Это очень хороший проект,” – сказал он.

Цу дал интервью, когда был в городе Оттава, чтобы поговорить о железной дороге, которую спонсирует горнодобывающая компания KWG Resources. Ранее он совершил тур на вертолете над “Огненным кольцом” вместе с китайскими инженерами. Он сделал вывод, что с местностью нет никаких серьезных проблем.

Согласно Globe and Mail, инженеры хотят закончить детальное исследование по возможности реализации проекта в течение четырех месяцев, а затем проект будет презентован китайским финансовым учреждениям.

Как и всегда, в случае с крупными китайскими инфраструктурными проектами, большая часть денег будет получена от китайских государственных банков, которые должны будут одобрить проект. Также должно быть достигнуто соглашение с федеральным правительством Канады, провинциальным правительством Онтарио и коренными жителями региона.

Дэвид Пол Ахнеепинескум, президент компании Matawa First Nation Management, которая представляет девять сообществ коренных жителей региона, сказал, что члены компании поддержали проект, предусматривающий защиту окружающей среды и работу и инфраструктуру для сообществ.

“Все рассматривают “Огненное кольцо” как возможность продвижения вперед,” – сказал он. “Но жители также хотят получить заверения, что этот проект окажет минимальное влияние на природу, на воду и на землю, на которой они живут.”

Кроме строительства железной дороги, Китай также получит пользу от повышения конкуренции на мировом рынке хрома. Китай является самым крупным импортером металла в мире, 80% которого идет из четырех стран: Южной Африки, Казахстана, Турции и Индии.

Франк Смеенк, президент KWG, сказал Bloomberg TV Канады, что шахта будет в эксплуатации целое столетие или даже больше. Он сказал: “Горную породу нужно вывозить для обработки, и единственный способ это сделать эффективно – построить железную дорогу. Это ценный вклад, который будет служить также долго как и шахта.”

Он добавил: “Китай может экспортировать как капитал, так и компетенцию, но капитал является одним из ключевых факторов. В конце концов может оказаться, что весь проект будут финансировать китайские банки.”

Кроме хрома “Огненное кольцо” содержит ванадий, медь, цинк, никель и золото.

Если проект будет принят, он будет первым набегом Китая на канадскую железную дорогу. Китайские компании уже вышли на рынок США с запланированной высокоскоростной железнодорожной линией между Лас-Вегасом и Калифорнией.

В Канаде в данный момент правительство Онтарио изучает, как получить кредит на строительство высокоскоростной железной дороги в коридоре Торонто-Виндзор.