Столичные власти не рассматривают проекты демонтажа конструкций монорельса. Об этом заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на фестивале «Зодчество».

«Перед нами стоит задача реконструкции линии монорельса, однако сноса и разборки конструкции этой магистрали не планируется», – сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что проект планировки этой территории, предусматривающий, в том числе, реконструкцию монорельсовой дороги, утвердят в первой половине 2019 года.

«В свое время эта магистраль была инновационной и передовой для Москвы, у нас нет самоцели или задачи убрать ее с карты города», – подчеркнул М. Хуснуллин.

По его словам, сейчас прорабатываются разные проекты реконструкции монорельсовой дороги. Один из вариантов предполагает запуск трамвая.

«Сегодня эта линия востребована у пассажиров, и мы понимаем, что такая транспортная связь нужна», – подчеркнул глава Стройкомплекса.

Напомним, линия монорельса длиной 4,7 км была запущена в ноябре 2004 года как часть туристического маршрута вокруг ВДНХ. Она соединяет территорию выставочного комплекса с метро «Тимирязевская».

С открытием в сентябре 2016 года трех станций Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском Московского центрального кольца (МЦК) пассажиропоток на монорельсовой дороге снизился на треть.

Люблинско-Дмитровская линия метро: инфографика

Монорельс перевели в туристический режим. В среднем интервалы между поездами выросли до 15-30 минут в зависимости от времени суток.