Две ассоциации, включающие пять разных стран, прошли предварительный отбор для проекта на строительство линии метро, которая подготовит транспортную систему Дубая к Expo 2020.

Одна из ассоциаций, выбранная Комитетом по дорогам и транспорту, состоит из испанской Acciona, турецкой Gulermak и французской Alstom. Ей противостоят японская Obayashi, Consolidated Contractors Company с головным офисом в Афинах и Mitsubishi Heavy Industries.

Emirates Business сообщает, что в следующие несколько недель будет изучена техническая информация, после чего начнутся переговоры, чтобы выбрать победителя. Контракт должен быть подписан до начала Рамадана в июне.

15 км линия с семью станциями, которая будет называться “Маршрут 2020” удлинит красную линию метро от Nakheel Harbour и Tower Station до главного месторасположения Expo 2020. Позже эта линия будет удлинена еще, чтобы соединить центр Дубая с международным аэропортом Al Maktoum.

Процесс отбора начался в мае 2015 года, когда представители более 100 железнодорожных подрядчиков из 34 стран собрались вместе в Интерконтинентальном отеле Дубая, чтобы послушать презентацию Комитета по дорогам и транспорту.

Контракт включает в себя проектирование и строительство. Работы должны начаться сразу же, как будет выбран победитель, а закончиться в первом квартале 2020 года.

К марту этого года на конкурсе проектов остались пять команд. Вместе с двумя финалистами это были:

  • Турецкая Nurol, итальянская Astaldi и испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles;
  • China Railway Group и китайская CSR Corporation, турецкая Mapa Gunal;
  • Египетская Orascom, турецкая Yapi Merkezi, южно-корейская GS Engineering & Construction и Siemens.

6 марта рынок был в удивлении, когда команда компании Nurol была названа как подрядчик, предлагающий за исполнение наименьшую цену. Цена компании составила $1.9 млрд, что на 29% меньше второй самой низкой цены от China Railway Group. Оставшиеся цены варьировали между $2.7 млрд и $2.8 млрд. Цены двух победителей были самыми высокими.