Почти треть Большой кольцевой линии (БКЛ) метро может быть двухпутной, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы планируем привлечь дополнительные большие 10-метровые тоннелепроходческие комплексы для строительства Большого кольца метро. Один щит из Санкт-Петербурга, второй – из Китая», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, от 25 до 30% тоннелей БКЛ может быть построено с помощью таких тоннелепроходческих машин.

«В этих тоннелях одновременно могут двигаться навстречу друг другу два поезда», – пояснил заммэра.

>

Он отметил, что на строительстве тоннелей Большой кольцевой линии задействовано 14 тоннелепроходческих щитов.

«Работы в той или иной степени развернуты на всех участках Большого кольца – где-то идет активное строительство, где-то завершается проектирование. В 2023 году планируется замкнуть кольцевую линию», – подчеркнул М. Хуснуллин.

>

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Читайте также:  В Москве планируется строить по 100 км дорог в год – Собянин

Большая кольцевая линия метро

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

>

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.

МЕТРО 2022: спецпроект