Завершается реставрация наземного вестибюля станции метро «Сокольники», сообщил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.

Специалисты восстановили по историческим чертежам под крышей витраж, который был замурован в 1950-е. Восстановление павильона планируется закончить до конца года.

Станция «Сокольники» Сокольнической линии метро входит в перечень выявленных объектов культурного наследия. Реставрационные работы проходят под контролем Мосгорнаследия.

«Всего в столице 46 станций метро, которые являются объектами культурного наследия. Как любой памятник, при проведении реставрации и ремонта они требуют к себе особого внимания. Специалисты всегда тщательно изучают архивные документы, чертежи и фотографии. А сами работы организуют так, чтобы максимально сохранить комфорт пассажиров. Во время реставрации вестибюля станции метро «Сокольники» удалось воссоздать уникальный витраж из стекла и металла, на котором изображена красная звезда. Более полувека он был скрыт от глаз москвичей. Теперь эта жемчужина вестибюля вновь будет радовать горожан», – сказал А. Емельянов, передает портал mos.ru.

Наземный вестибюль выполнен в стиле паркового павильона. Приземистое здание состоит из двух помещений, соединенных мощным плоским перекрытием. На крыше этого перекрытия и располагается витраж, который замуровали в середине прошлого столетия.

Читайте также:  Открытие XXIV Международного фестиваля «Зодчество 2016»

«Масштабная реставрация фасадов наземного вестибюля станции «Сокольники» завершается –выполнено 90% работ. Отреставрированы входные двери, окна и стены, гранитные вазоны и уникальный скульптурный фриз, на котором изображены легендарные метростроевцы. Около входа в вестибюль воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Это работы Матвея Манизера. Их уже установили, осталось снять защитные пленки после завершения работ», – добавил А. Емельянов.

Станцию «Сокольники», выход с которой ведет к одноименному парку, построили в начале 1930-х годов. Работы велись в сложных грунтовых условиях: линию пересекало русло реки Рыбинки.

Чтобы фундамент был устойчивым, котлован разделили на траншеи, из которых постоянно откачивали воду. Эта технология позволила осушить плывуны и облегчить выемку грунта.

Дизайн перронного зала и вестибюля станции разработали архитекторы Надежда Быкова и Иван Таранов. 15 мая 1935 года с нее отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. В 1937-м на Международной всемирной ярмарке в Париже проект удостоен Гран-при.

Напомним, красную ветку метро продлевают в Новую Москву. Четыре новые станции Сокольнической линии откроются в 2019 году.

Читайте также:  В Москве построят 20 жилых домов по программе реновации в 2019 году – Хуснуллин

МЕТРО 2022: спецпроект