Новой транспортной системой Москвы будут пользоваться 300 млн человек – Собянин
Первые два этапа новой транспортной системы столицы будут реализованы в течение полутора-двух лет, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Речь идет о мега-проекте столицы по запуску 17 сквозных маршрутов пригородных электричек через центр города, который получил одобрение президента Владимира Путина.
Сейчас в городе действуют диаметральные связи пригородных поездов с Курского направления на Рижское и Смоленское, а также Савеловское – Смоленское. В течение пяти лет планируется соединить все девять ж/д направлений.
Первые два этапа наиболее эффективны: они обеспечивают 30% от объема всего проекта по созданию от 5 до 15 таких линий.
«Мы не собираемся строить новые ветки наземного метро. Мы хотим максимально эффективно использовать действующие коридоры железных дорог, действующие системы пригородных электричек. Каждое такое направление – тупиковое. Это означает, что все поезда приходят в центр города и идут в обратном направлении. Инфраструктура не резиновая. Поэтому модернизация горловин очень сложная», – рассказал С. Собянин в эфире телеканала «ТВ Центр».
Глава города отметил, что из-за этого дорожная сеть используется неэффективно.
«Люди вынуждены с двумя-тремя пересадками добираться до нужного места. Это уменьшает привлекательность этого вида транспорта. Люди приезжают до первой пересадки до метро и начинают разъезжаться», – пояснил мэр.
С. Собянин подчеркнул, что новой транспортной системой будут пользоваться 300 миллионов человек в год – в три раза больше, чем Московским центральным кольцом (МЦК).
«Благодаря новой системе московского транспорта «оборванные» радиусы соединятся между собой, образуя сквозной диаметр. Этот диаметр дает возможность с точностью до минуты от границы МКАД до МКАД доехать за 40 минут. Это совершенно другая скорость передвижения и, самое главное, предсказуемость», – добавил С. Собянин.
Он отметил, что название для новой транспортной системы Москвы пока не придумано.
«Она будет похожа на МЦК, поэтому пока носит техническое наименование Московский центральный диаметр», – сказал мэр.
По его словам, окончательное название будет придумано после опроса среди москвичей.
С. Собянин напомнил, что транспортная ситуация в Москве – проблема номер один. Поэтому власти столицы прикладывают максимальные усилия для ее решения. Этим объясняется такое количество реализуемых проектов в области транспорта и транспортной инфраструктуры.