Порт Лос-Анджелеса запускает пробный проект терминала с нулевым выбросом углерода и солнечными грузовыми операциями

Порт Лос-Анджелеса, Калифорния, приступил к реализации проекта за $27 млн, стремясь доказать, что энергетически затратный бизнес грузоперевозок может использовать солнечную энергию.

В рамках проекта один из терминалов разрастающегося порта сделают «чистым» за счет использования электрических транспортных средств и грузоподъемного оборудования, работающего от мегаваттной солнечной установки с накопителем энергоемкостью 2,6 МВт/ч.

С помощью проекта Green Omni Terminal порт надеется продемонстрировать, что мини-сеть, вырабатывающая экологически чистую энергию, позволит продолжать операции в случае масштабного отключения электроэнергии, не загрязняя при этом атмосферу.

«Мы намерены стать тем испытательным полигоном, который изменит стереотипное представление, что крупные промышленные предприятия не могут работать на чистой энергии. Мы уверены, что сможем убедить всех, что это достижимо», — сказал на майской церемонии запуска проекта Джефри Берджин, старший вице-президент Pasha Stevedoring and Terminals, грузового оператора, участвующего в пилотном проекте.

Порт Лос-Анджелеса запускает пробный проект терминала с нулевым выбросом углерода и солнечными грузовыми операциями

В середине июля американская консультационная инженерно-дизайнерская фирма Burns & McDonnell победила в тендере на проектирование, строительство и оказание услуг по общему управлению проектом, который, как они утверждают, «перевернет морские грузовые операции».

Солнечная энергосистема будет центральным компонентом проекта, сообщили прессе Burns & McDonnell. Ее сочетание с городской сетью посредством сложной системы управления позволит терминалу некоторое время продолжать работу за счет собственной мини-сети при отключении внешнего электроснабжения.

Проектирование должно начаться в этом месяце, а строительство продлится с октября до середины 2017.

Солнечная установка будет снабжать энергией новый парк электрооборудования: аккумуляторные транспортировочные машины, перегружатели, два 21-тонных погрузчика и кран для загрузки и разгрузки.Но больше всего загрязняют окружающую среду сами суда. Если пришвартованные суда не могут подключиться к береговой электросети, их двигатели продолжают работать, выбрасывая вредные газы.

Для решения этой проблемы Green Omni Terminal оснастят мобильной системой очистки морских выхлопов, способной улавливать до 90% выбросов из труб.

Ожидается, что все эти усовершенствования сократят эмиссию углекислого газа на 3230 тонн в год, твердых частиц дизельного топлива — на 0,6 тонны в год, оксидов азота — на 26 тонн в год, реактивных органических газов — на 1,4 тонны в год.

По утверждениям порта Лос-Анджелеса, благотворный эффект будет сопоставим с уменьшением числа автомобилей на дорогах Южной Калифорнии на 14100.

Burns & McDonnell и раньше разрабатывали проекты микросетей, задействующих солнечные и очистные технологии, но фирма заверяет, что нынешний проект «установит новый мировой стандарт».

«Мы ожидаем, что многие другие предприятия запустят у себя аналогичные проекты нулевой эмиссии, когда будут получены результаты с Green Omni Terminal», — сказал д-р Матт Уортиан, менеджер проекта.Он добавил, что ту же модель можно будет применить и на остальных 26 терминалах порта Лос-Анджелеса, а также по всему миру.

«Порт Лос-Анджелеса — основные ворота на пути к торговле с Америкой, поэтому нет лучшего места, чтобы продемонстрировать инновационный подход в борьбе с парниковыми газами и другими вредными выбросами», — сказала Ренита Моллман, вице-президент и управляющий Burns & McDonnell в Калифорнийском регионе.

Проект финансируется с помощью гранта в размере $14,5 млн от California Air Resources Board, а Pasha Stevedoring and Terminals вкладывают $11,4 млн наличными и натуральной оплатой. Другие партнеры проекта также выделяют средства.