Более 130 км линий и свыше 70 станций метро и Московского центрального кольца (МЦК) построено в столице за восемь лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, протяженность московской подземки выросла на 35%.

«Станции скоростного общественного транспорта в пешеходной доступности получили жители более 40 районов Москвы. Я не говорю уже о том, какую роль сыграло его строительство для решения транспортных проблем нашего мегаполиса», – рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Московская перспектива».

Заммэра отметил, что для решения проблемы дорожных пробок мэр поставил задачу вести работу комплексно.

«А это значит, что и метро нужно строить более высокими темпами, чем прежде, и дороги реконструировать и строить новые, причем с полосами для общественного транспорта, и меры по ограничению парковочного пространства принять. В итоге Москва смогла избежать транспортного коллапса, который нам грозил уже в 2013 году, если бы мэр не принял стратегически важное решение – увеличить инвестиции в транспортное строительство», – пояснил глава Стройкомплекса.

По его словам, транспортная обстановка в городе улучшилась: четыре года подряд Москва не является лидером по пробкам. По итогам 2017 года столица сместилась на 13-е место, хотя в других мегаполисах, например, в Берлине, Сингапуре, Нью-Йорке, Шанхае, Лондоне, Мехико, Пекине, загруженность трасс увеличивается.

«У нас же растет скорость движения транспорта: по сравнению с 2011 годом – на 10%, это очень много для Москвы. По плотности сети метро и темпам его строительства наш мегаполис занимает высокое третье место в мире, а по темпам прироста улично-дорожной сети мы уступаем только Шанхаю», – подчеркнул заммэра.