Станции первого участка БКЛ метро построены по инновационным технологиям – Хуснуллин
?При возведении станций первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строители применяли уникальные инновационные технологии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«В первую очередь, я бы отметил инновационное решение, примененное при сооружении станции «Деловой центр». Это настоящий подземный город, где пересекаются сразу три линии метро, а над ними – небоскребы. Так вот, чтобы им не навредить, специалисты проложили специальные «вибропути», – рассказал М. Хуснуллин в интервью «Строительной газете».
Он пояснил, что это плита, подвешенная на специальных пружинах, по которой проходят пути.
«Они амортизируют, когда на платформу подъезжает состав, и практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки и другие здания», – отметил заммэра.
Запуск первого участка Большой кольцевой линии
По его словам, на станции «Хорошевская» оригинально выполнены современные системы на случай задымления – это настоящие арт-объекты.
«Очень интересные решения использованы при строительстве станции «ЦСКА». Ее возвели открытым способом на внушительной глубине – 28 метров, то есть на высоту девятиэтажного дома. Сделали два вестибюля, обеспечивающих выход к Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле. При этом кровля второго вестибюля одновременно является и смотровой площадкой для посетителей парка», – добавил М. Хуснуллин.
Напомним, 26 февраля запущено пассажирское движение по первому участку Большой кольцевой линии метро. Он включает 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Длина БКЛ составит 69 км с 31 станцией и двумя электродепо (включая существующий участок «Каховская – Каширская»).
>
Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
>