Станция метро «Савеловская» (Нижняя Масловка) Большой кольцевой линии (БКЛ) готова на 95%, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Вероятность ввода до конца года очень высокая. Сейчас мы занимаемся благоустройством, наладкой оборудования и сбором документов. В конце ноября должны пройти комплексные испытания. По их результатам будет принято решение о вводе. В любом случае запустим в конце года, максимум – в начале следующего. Она уже построена, осталось обжить ее и запустить. «Савеловская» построена на большой глубине, она очень сложная технологически», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, отделка станции завершена. Элементами декора стали чугунные тюбинги под стеклом.

«Мы приняли такое решение, чтобы оставить память о том, с каким трудом строители на глубине 65 метров под землей, через шахту, заносили эти чугунные тюбинги весом каждый больше тонны. Они помещены под стекло как напоминание о том, как строились глубокие станции метро, потому что больше таких тяжелых объектов строить не будем», – отмечал ранее М. Хуснуллин.

>

У «Савеловской» будет два вестибюля с выходами на обе стороны ул. Бутырская, а также пересадочный узел на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии подземки.

Станция станет частью нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Савеловский», который объединит пассажиропотоки Савеловского вокзала, двух линий метро (Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой) и наземного общественного транспорта. Сюда же РЖД планирует перенести остановку «Аэроэкспресса» до аэропорта «Шереметьево».

М. Хуснуллин отметил, что вторым этапом работ станет оборудование платформ для наземного транспорта. Также здесь будут станции для подзарядки электробусов. Третий этап – увязка «Савеловской» с первым Московским центральным диаметром.

Большая кольцевая линия метро

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

>

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.

МЕТРО 2022: спецпроект