Платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Лихоборы» объединят с помощью стеклянного надземного пешеходного перехода, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Прозрачный мост возведут над пролегающим в этом районе участком Северо-Восточной хорды. Он будет примыкать к северному вестибюлю станции, который также построят до конца года, передает портал mos.ru. Дизайн этих объектов утвержден Москомархитектурой.

«Высота надземной конструкции составит шесть метров, длина – 85 метров. Переход по мосту будет организован по принципу «сухие ноги». Это значит, что пассажирам больше не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с пригородных электричек на МЦК и обратно. Для удобства горожан входной терминал оборудуют системой обогрева, лифтами, эскалаторами и пандусами. Вечером на мосту будет зажигаться архитектурная подсветка», – сказал С. Кузнецов.

Фасад вестибюля также сделают стеклянным, торцы и козырек выкрасят в белый и желтый цвет. На первом этаже разместятся кассы, зона досмотра пассажиров, турникеты, залы ожидания и санузлы.

На втором этаже оборудуют павильоны с мини-маркетами, аптеками и кафе. Третий этаж будет иметь выход на стеклянный мост, по которому пассажиры смогут переходить с МЦК на ж/д платформу. Пока на станции «Лихоборы» работает южный вестибюль, который открылся два года назад, в день запуска Московского центрального кольца.

Платформа НАТИ (от названия располагавшегося поблизости до 2012 года Научного автотракторного института) и южный вестибюль станции «Лихоборы» с двумя выходами к проезду Черепановых входят в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лихоборы».

Но сейчас, чтобы попасть с МЦК на ж/д платформу, пассажирам приходится идти по улице. После строительства северного вестибюля время пересадки с одного вида транспорта на другой сократится вдвое, поскольку его возведут неподалеку от платформы НАТИ и с выходом на нее.

Еще один стеклянный пешеходный мост появится в Даниловском районе на территории ТПУ «ЗИЛ». Он свяжет станцию МЦК ЗИЛ с парком «Тюфелева роща». Со стеклянного моста будет открываться панорамный вид на зеленую зону отдыха.

>

Напомним, Московское центральное кольцо – фактически новая линия наземного метро, которая запущена 10 сентября 2016 года.

Магистраль длиной 54 км проходит по 26 районам Москвы. 31 станция. Сейчас можно сделать 20 пересадок на станции метро и семь – на пригородные электрички. Перейти бесплатно с метро на кольцо и наоборот можно в течение 90 минут. На это уходит не больше 10-12 минут.

Самые короткие и комфортные пересадки не требуют выхода на улицу – это переходы в теплых контурах со станций метро «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино» и «Кутузовская».

Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям пассажирам помогают карты и указатели.

Схемы кольца, пересадок на электрички и метро, таблички с указанием выходов к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.

На станциях МЦК Кутузовская, Площадь Гагарина, Лужники, Деловой Центр и Шелепиха работают стойки «Живое общение». Здесь пассажирам помогут выбрать кратчайший маршрут, расскажут о пересадках на другие виды транспорта, тарифах и достопримечательностях, которые можно увидеть из окна поезда. Всю информацию предоставляют на русском и английском языках.

Все подробности о Московском центральном кольце можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом «Ласточкой», информация обо всех пересадках, подробности о реализации проекта и его истории.