Строительство метро в Рублево-Архангельское начнется после 2023 года
Строительство новой линии метро до Рублево-Архангельского планируется начать после 2023 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Эта линия относится к перспективным объектам строительства метро. По нашим оценкам, строительство начнется после 2023 года. Сейчас ведется разработка градостроительной документации», – сказал А. Бочкарев.
Он отметил, что сейчас власти столицы прорабатывают проекты строительства нескольких новых радиальных линий метро или продления существующих.
«В основном это линии в Новой Москве, новый радиус Люблинско-Дмитровской линии и продление Калининско-Солнцевской линии», – пояснил А. Бочкарев.
По его словам, программа развития метрополитена находится в стадии актуализации с учетом перспективного строительства до 2027 года.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, инфраструктура Рублево-Архангельской линии метро прорабатывается совместно с Российскими железными дорогами (РЖД).
«Работа по Рублево-Архангельской ветке метро ведется в двух направлениях. Первое – ответвление от Рижского направления железной дороги, оно находится уже в состоянии технико-экономического обоснования. Проработку ведем совместно с РЖД в рамках работ по созданию Московских центральных диаметров. На территории Рублево-Архангельского возможен ввод недвижимости и предполагается большой поток пассажиров. Сейчас мы смотрим, как сделать ответвление, чтобы в рамках реализации Московских диаметров местным жителям и работникам можно было добираться именно по железной дороге», – сказал М. Хуснуллин на третьем ежегодном форуме РБК «Недвижимость».
По его словам, вторая часть проекта – строительство от станции метро «Шелепиха» нового ответвления в сторону Рублево-Архангельского.
«На Большой кольцевой линии метро уже есть камера съезда, и сейчас идет разработка градостроительной документации. Наша задача – соединить железнодорожную ветку и ветку метро в один транспортно-пересадочный узел», – пояснил М. Хуснуллин.
Большая кольцевая линия метро
Он отметил, что градостроительную документацию инвестор делает за свой счет, а стоимость и условия строительства будут разработаны позже, когда будет понятно, кто и за что будет платить.
«Железнодорожная линия пойдет в районе станции Павшино. Там сейчас техническая ветка, то есть без электричества, как и было Московское центральное кольцо в свое время. Мы сейчас разрабатываем решения, которые могли бы превратить этот участок в полноценное наземное метро», – заключил М. Хуснуллин.
>