Завершена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» на участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Это довольно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 км прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района и путями Горьковского направления Московской железной дороги», – сказал М. Газизуллин

.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) отметил, что тоннель строился при помощи тоннелепроходческого комплекса «Ольга» диаметром 6 метров на глубине 24 метра.

>

Гидрогеологические условия были сложными: попадались смешанные и обводненные грунты – суглинки, супеси, разрушенные известняки.

«После разбора щита в тоннеле начнутся работы по устройству жесткого основания, верхнего строения пути, монтажу металлоконструкций для прокладки коммуникаций», – добавил М. Газизуллин.

Большая кольцевая линия метро

Станция «Нижегородская» станет общей для двух линий столичной подземки – Кожуховской (Некрасовской) и Большой кольцевой линии.
Внутри построят две платформы островного типа, между которыми пройдут пути розовой ветки, а по бокам от платформ – пути Большого кольца.

Станция входит во второй пусковой участок Кожуховской линии от «Косино» до «Нижегородской», запустить который планируется в 2019 году. Технический пуск первого участка мэр Москвы Сергей Собянин провел 31 августа этого года.

>

На базе объединенной станции «Нижегородская» строится крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы – «Рязанская».

«Помимо метро, он включит пассажиропотоки Московского центрального кольца, железных дорог, в том числе Московского центрального диаметра и скоростной магистрали Москва – Казань, а также наземного пассажирского транспорта. К ТПУ будет подъезд с Юго-Восточной хорды, которая сейчас проектируется», – рассказал первый заместитель гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

>

Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» превысит 300 тыс. человек в сутки, пересадка будет проходить в подземном пространстве. Для пассажиров организуют объекты торговли.

В целях развития территорий за пределами центра Москвы в составе ТПУ возведут офисы и жилье.

МЕТРО 2022: спецпроект