АК “Транснефть” планирует в марте текущего года начать строительство порта Козьмино, который должен стать конечной точкой транспортной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), сообщил глава компании Николай Токарев.

По его словам, на данный момент готово ТЭО строительства терминала, которое успешно прошло госэкспертизу. Поэтому в мае должна начаться практическая реализация проекта.

В терминале нефтепорта Козьмино будут оборудованы два причала, которые смогут принимать танкеры дедвейтом до 80 тыс. тонн (первая очередь) и до 150 тыс. тонн (вторая очередь). По предварительным планам первая очередь терминала сможет обслуживать до 300 заходов танкеров в год. После ввода в строй второй очереди количество заходов возрастет до 500.

Стоимость строительства спецморнефтепорта оценивается в 41 млрд рублей.

Кроме того, в марте “Транснефть” приступит к сооружению второго этапа нефтепровода (ВСТО-II) по маршруту Сковородино – спецморнефтепорт Козьмино.

“Транснефть” рассматривала два варианта строительства нового нефтепровода – Южный протяженностью 1 тыс. 963 км и Северный протяженностью 1 тыс. 903 км. Предпочтение было отдано Южному маршруту, поскольку реализация Северного осложняется сложным горным рельефом.

Трасса нефтепровода пройдет по территории Амурской области, Еврейской АО, Хабаровского и Приморского краев.