Компания Централ Джапан Рейлвей начала строительство первой станции Тюо-синкансэн – линии мангитолевитационной железной дороги, стоимость которой оценивается в $90 млрд. Эта сверхскоростная железнодорожная линия для магнитопланов соединит японскую столицу с Осакой, третьим по величине городом Японии.

Станцию проложат на уровне 40 метров под станцией Синагава, являющейся крупным железнодорожным узлом на юге Токио.

Для окончания работ над станцией потребуется более 10 лет, то же касается и прокладывания туннелей через южные Японские Альпы. По соображениям безопасности дорогу собираются сделать как можно более прямой, а это означает, что 90% её длины, составляющей 500 км, будет находиться под землёй.

Первая часть железнодорожной линии, стоимостью $47 млрд, протянется на 290 км, до центра города Нагоя.
Представители компании Централ Джапан Рейлвей заявили, что маршрут будет включать в себя 4 промежуточные станции: в Сагамихаре, Кофу, Ииде и Накацугаве.

После завершения строительных работ поезда будут ездить со скоростью 500 км/час, в то время как ранее максимальная скорость составляла 320 км/час на сети железных дорог Синкансэн. Это позволит сократить время поездки от Токио до Осаки до одного часа. Сейчас путь занимает 6 часов на автомобиле и 2 на поезде.

По приблизительным оценкам, железнодорожная линия привлечёт около 88 млн пассажиров в год, причем из них 72 млн – люди, пользующиеся существующим маршрутом Токио-Осака, который является самой загруженной высокоскоростной железной дорогой в мире (143 млн пассажиров в год).

Эксперты утверждают, что компания самостоятельно оплатит основную часть стоимости строительства с помощью денежных средств, полученных от работы линии Синкансэн.

Последнюю часть дороги, до города Осака, планируют завершить к 2045 году.