Стартовала проходка вентиляционных тоннелей левой ветки электродепо «Лихоборы», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, они необходимы для поддержания норм температуры и влажности и допустимой концентрации примесей в воздухе при эксплуатации объекта.

«Когда построят дополнительные тоннели, левую ветку можно будет загрузить в полную силу, то есть депо сможет обслуживать больше поездов. Таким образом, увеличатся его эксплуатационные характеристики», – сказал М. Хуснуллин.

Заммэра отметил, что вентиляционные тоннели для электродепо «Лихоборы» строятся щитом диаметром 3,6 метра по уникальной технологии.

«Уникальность проходки заключается в том, что щит был подан в специально сооруженную монтажную камеру на глубину 38 метров. После окончания строительства первого тоннеля щит будет переставлен в обратную сторону для проходки второго тоннеля. Это первая подобная практика в истории московского метростроения», – пояснил М. Хуснуллин.

Сооружение двух тоннелей общей длиной 168 метров планируется завершить в течение трех месяцев.

Напомним, строительство электродепо «Лихоборы» завершилось в июне. Оно предназначено для ночной стоянки, техобслуживания и ремонта поездов Люблинско-Дмитровской линии метро.

Читайте также:  Собянин: МЦД-1 «Одинцово – Лобня» запустят к началу 2020 года

Люблинско-Дмитровская линия метро: инфографика

Для выезда подвижного состава из электродепо построены метромост и два однопутных тоннеля общей длиной около 4 км. Депо может принимать на ночной отстой 32 состава по восемь вагонов.

>

МЕТРО 2022: спецпроект