Японская компания планирует открыть по всему миру 100 отелей с роботами в качестве персонала

Японская компания HIS Co Ltd, работающая в сфере гостиничного бизнеса, на этой неделе открыла второй отель бренда Henn Na. Он будет принимать постояльцев рядом с токийским Диснейлендом в городе Ураясу на острове Хонсю.

В названии отеля обыгрывается японское слово kimyōna, означающее “странный”, и в целом отель соответствует такой характеристике, так как большую часть его персонала составляют роботы.

Первый подобный отель HIS открыли в июле 2015 неподалеку от голландского парка развлечений Huis Ten Bosch под Нагасаки.

В ближайшие пять лет HIS планирует запустить еще 100 аналогичных отелей, в том числе за пределами Японии.

Как заявил на церемонии открытия основатель и председатель правления HIS Хидэо Савада, цель «не в том, чтобы быть странными, но в том, чтобы меняться и развиваться».

«Поставив роботов у стойки регистрации и разместив их повсюду, мы стремимся сделать отель самым эффективным в мире».

Гостей отеля в Ураясу встречают роботы, говорящие на японском, английском, китайском и корейском языках, что выгодно отличает его от отеля в Нагасаки, где «персонал» общается с клиентами только по-японски.

Роботы-носильщики помогут гостям донести багаж до номера, а роботы-уборщики будут протирать окна и пылесосить ковры.

На момент открытия гостиницы в Нагасаки в обслуживании 72 номеров было задействовано 10 человекоподобных роботов. В Ураясу на 100 комнат приходится уже порядка 140 роботов, не считая яйцевидного робота Tapia, который будет в каждом номере. В его функции входит включать электроприборы и отвечать на вопросы.

Японская компания планирует открыть по всему миру 100 отелей с роботами в качестве персонала

Также в отеле будут работать семь человек, которые в случае необходимости помогут решить вопросы, не заложенные в программу роботов.

Мнения тех, кому довелось посетить отель в Нагасаки, расходятся: некоторые гости находят свой опыт взаимодействия с роботами «удивительным», многие оценили систему распознавания лиц, выдающую ключи, однако, есть и комментарии о несовершенстве технологии.

Во время пребывания в этой гостинице в ноябре 2016 один человек написал: «Робот в нашей комнате невыносим. Он начинает говорить, когда мы разговариваем, но не смог помочь, когда нам это было нужно. Эту газонокосилку недоработали.»

Как сообщил Japan Times сотрудник отеля в Ураясу, около 80% номеров уже забронировано на все даты до конца марта.