Почему создание фирменного стиля важно для компании

Индивидуальный дизайн предприятия находит отражение во всем – в оформлении вывесок, упаковок товаров, офисов и рабочих помещений предприятия, униформы и специальной одежды. А почему в принципе это важно? Всего лишь современная мода или необходимость для предприятия? Ведь разработка фирменного оформления и созданный с его использованием дизайн – определенные финансовые расходы. Может, лучше их сэкономить? На самом деле, в современных условиях высокой конкуренции корпоративный дизайн стал необходимостью и подспорьем для многих предприятий.

Что может индивидуальный стиль

Почему создание фирменного стиля важно для компании

Когда рынок недостаточно насыщен или даже монополистичен, потенциальные покупатели и клиенты имеют возможность тщательно изучить всех участников рынка – их ограниченное количество. Но когда организаций, предоставляющих товары/услуги, набирается приличное количество, сделать выбор гораздо сложнее – информация обширна, ресурс по ее изучению ограничен временем и желанием. Чаще всего, люди выбирают из первой пятерки, максимум десятки, запомнившихся им компаний. Это ключевой принцип – организация стремится привлечь к себе внимание, затем запомниться покупателю, а в перспективе – создать положительный образ о себе. И разработка корпоративного оформления, включающая в себя нанесение логотипа на спецодежду, является настоящей наукой. Поэтому доверяют выполнение подобных задач исключительно профессионалам.

Взгляд изнутри

Почему создание фирменного стиля важно для компании

Специальный стиль работает не только снаружи, то есть для клиентов, но и внутри – оказывает определенное воздействие на сотрудников. Так, униформа, выполненная в корпоративных цветах и дополненная логотипом, помогает работникам сплотиться, почувствовать себя членами одной команды. Такие сотрудники более лояльны к работодателю, так как чувствуют определенную заботу со стороны компании, выдающей им униформу и спецодежду, то есть заботящейся о комфорте и безопасности своих работников. Фирменный стиль в данном случае – сочетание индивидуальности (отличие от других организаций) и общности (между сотрудниками). Как желаемый итог – повышение производительности труда, преданность работодателю.

Узнаваемость

Почему создание фирменного стиля важно для компании

Логотип и оригинальная вывеска – все это работает на узнаваемость организации и способность идентифицировать ее среди конкурентов. И речь не только о самой компании, но и о ее товарах. Рука покупателя привычно тянется к знакомой упаковке пельменей или коробке сока. Потому что многие люди консервативны, и если товар пришелся по душе, они не станут экспериментировать с другими производителями. Но если пристрастия еще не сформированы, то производитель вполне может привлечь к себе внимание симпатичным оформлением и удачным подбором цветов.

Резюмируя, можно отметить следующую пользу использования грамотно разработанного фирменного стиля:

  • Привлечение и удержанием внимания к компании и производимым ею товарам, услугам.
  • Узнаваемость продукции, формирование положительного впечатления, лояльность со стороны потребителей.
  • Лояльность сотрудников предприятия, формирование положительного образа работодателя.