Концепция технического обслуживания спецтехники является всеобъемлющей, но чрезвычайно важной. Она включает в себя функциональные проверки, сервис и ремонт спецтехники или замену устройств, оборудования и механизмов в пределах заданной инфраструктуры. Основной целью обслуживания оборудования является снижение затрат, возникающих из-за сбоев и потерь любого рода во время производственных процессов, а также увеличение срока службы оборудования и, следовательно, производительности.

 Преимуществ качественного технического обслуживания спецтехники

  • Снижение эксплуатационных расходов.
  • Продление срока службы оборудования.
  • Лояльность клиентов.
  • Экономия со штрафами и запретами, вытекающими из экологических преступлений.
  • экономия электроэнергии.
  • Меньше расходов с компенсацией несчастных случаев на производстве.
  • Снижение потребности в покупке новой техники (благодаря увеличению срока ее службы).
  • Изделия с более качественной отделкой (и, соответственно, большим доверием на рынке).
  • Увеличение производства.

 Какие существуют виды технического обслуживания?

  1. Профилактическое обслуживание

Выполняемый с помощью программ, которые периодически контролируют работу оборудования, этот тип технического обслуживания указывает на аспекты, которые могут привести к сбоям в будущем. Таким образом, его важность заключается в способности принять эффективные меры до остановки производства. На самом деле это способ предсказания.

2. Профилактика

Основываясь на таких процедурах, как очистка и ремонт машин и деталей, этот тип технического обслуживания направлен на предотвращение остановок и несчастных случаев в результате повреждений и отказов. Это также связано с уменьшением несчастных случаев с операторами и, следовательно, мерами безопасности труда. Поскольку это обычно запланировано заранее, оно включено в плановое техническое обслуживание.

3. Продуктивное обслуживание

Оно представляет собой более сложный тип, который охватывает не только управление оборудованием, но и административные процессы. Акцент делается на максимальной эффективности производственных процессов, при которых в процесс включаются все сферы, связанные с планированием, использованием и обслуживанием оборудования компании. Это гарантирует, что вся организация нацелена на недопущение отказов.

4. Корректирующее обслуживание

К сожалению, бывают ситуации, в которых отказ и/или остановка становятся неизбежными, и остается попытаться исправить ущерб наилучшим образом. В этом смысле корректирующее обслуживание включает замену сломанных, дефектных деталей или аналогичные случаи.

Крайне важно, чтобы для выполнения каждого вида технического обслуживания была нанята компетентная компания, которая, прежде всего, подробно анализировала различные факторы, которые могут помешать возможным сбоям и деградации, в каждом конкретном случае.