Новостройки с развитым сервисом — примета времени

Новостройки с развитым сервисом — примета времени

За последние полтора десятилетия на рынке новостроек в Москве произошли кардинальные изменения. Ещё свежи в памяти времена, когда нового жилья катастрофически не хватало, покупатели довольствовались преимущественно рынком вторичного жилья, в лучшем случае, немного отреставрированного.

Потом появились новостройки, квартиры в которых хоть и отличались от советских стандартов, но никак не тянули на звание элитных. Спрос на дорогое, современное жильё долгое время превышал предложения рынка.

К счастью, ситуация быстро изменилась, сегмент элитной недвижимости укрепился, и в последние годы продавать высокобюджетные квартиры стало сложнее. Клиенты перестали довольствоваться просто хорошими квартирами, они обращают внимание на локацию дома, развитие инфраструктуры вокруг него, на наличие сервиса в жилом комплексе.

Новостройки с развитым сервисом — примета времени

Специалисты, изучающие рынок элитной недвижимости, обратили внимание, что за последние 8 лет доля элитных жилых объектов, которые предлагают покупателю сервисное обслуживание, возросла более чем на 80%! А в 2016 году редкая новостройка не имела в своём пакете услуг сервисного обслуживания. Это тем более впечатляет, если вспомнить, что менее десятка лет назад сервисным обслуживанием могли похвастаться всего 8% вновь построенных жилых комплексов!

Сервисное обслуживание бывает разным

Изменилось и понимание того, что можно считать сервисным обслуживанием в новостройке. Поначалу это было просто наличие консьерж-службы. Кроме привычной функции пропуска посетителей, она занималась доставкой воды, обслуживанием здания, встречей курьеров. Консьержи встречали и провожали гостей, помогали им осуществлять парковку автомобилей.

Впоследствии функции службы усложнялись, становились разнообразнее, появилось понятие «консьерж +». Предполагается, что в новостройках, обладающих подобным сервисом, служба консьержей может предоставлять дополнительный пакет услуг: выгул собак, доставку блюд из ресторанов, сопровождение детей в школу и др.

Новостройки с развитым сервисом — примета времени

Если в новостройке предусмотрены услуги гостиничного типа, клиент может рассчитывать на организацию услуг химчистки или прачечной, поиск клининговой компании, доставку еды из определённых ресторанов. Подобные развитые сервисные услуги предоставляют такие элитные жилые комплексы, как «Сады Пекина» или «Звёзды Арбата».

Растущий уровень конкуренции заставляет застройщиков и продавцов элитной недвижимости идти навстречу пожеланиям клиентов, предлагать им новые услуги. Продать жильё в этом сегменте без дополнительного сервиса, как это было раньше, сейчас уже не получится. Состоятельного покупателя не останавливает то, что за подобный сервис приходится дополнительно выкладывать немалые деньги. Например, размер эксплуатационных платежей в домах с сервисом «консьерж +» составляет сейчас около 200 рублей за м² в месяц, а с обычной консьерж-службой — около 120 рублей за метр.

Выводы

Подводя итог сказанному, можно сделать выводы:

  • На рынке элитного жилья в Москве не остаётся домов, которые не предоставляли бы дополнительных сервисных услуг покупателям;
  • Уровень развития сервисных услуг в новостройках неуклонно усложняется, они берут на себя всё более разнообразные функции;
  • Несмотря на то, что покупатель выкладывает за сервис дополнительные деньги, подобные тенденции будут укрепляться. По всей вероятности, рынок подошёл к той черте, за которой наличие развитого сервиса станет обязательным условием при продаже элитного и премиум жилья.

Читайте также: