Строительство – отрасль, которая с каждым годом развивается все активнее по причине нарастающего спроса на жилье. Удовлетворять этот спрос строителям компаниям приходится не только собственным трудом, но и различными материалами. Несложно предположить, что бизнес по продаже разнообразных строительных материалов – перспективное с точки зрения прибыльности дело.
К числу факторов успеха строительного бизнеса следует относить:
Началу любого бизнеса предшествует составление бизнес-плана, в котором должна отразиться реализация той или иной бизнес идеи. В этом документе содержится такая информация, как:
Затраты на открытие строительного магазина зависят преимущественно от планируемых объемов продаж и региона расположения. Самостоятельно вложить средства в такой бизнес сложно по причине больших затрат, а помочь реализовать идею может инвестор, найти которого также достаточно непросто.
Если поиск необходимо капитала принес успех, то можно регистрировать свою деятельность в одном из вариантов организационно-правовых форм – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Выбор необходимо делать с учетом планируемых инвестиций. Так, для небольшого магазина оптимальной формой станет ИП, а крупный проект нуждается в статусе юридического лица. Кроме того, необходимо подобрать коды ОКВЭД, среди которых предпочтителен вариант с уплатой единого налога на вмененный доход. Также нужно оформить расчетный счет.
Место расположения магазина напрямую определяет прибыльность бизнеса. Магазин должен располагаться в месте с высокой проходимостью и отсутствием конкурентов. Выгодным решением станет место в промышленной зоне или в районе активной застройки. Обязательно нужно предусмотреть место для оборудования парковки. Как показывает практика, небольшие магазины площадью менее 200 кв.м. на рынке неконкурентоспособны. Помещение магазина должно соответствовать элементарным требованиям – санитарным, пожарным, быть сухим, вентилируемым и чистым.
Рынок строительных материалов огромен и в нем выделяются отдельные направления деятельности.
Качественное оборудование магазина невозможно без некоторого оборудования:
Ассортимент во многом зависит от торговой площади. Поэтому товары необходимо закупать после того, как определитесь с форматом своего бизнеса. К стандартным группам товаров, предлагаемых практически во всех строительных магазинах, относятся:
Поиск поставщиков – важная задача, успех решения которой отчасти определяет прибыльность бизнеса. Именно от поставляемого товара зависит его качество, оптовая цена. Поставщиков можно найти как в своем городе, так и в других регионах. Самый оптимальный вариант сотрудничества – прямые закупки товаров у производителей стройматериалов.
Качество работы персонала также напрямую влияет на прибыльность бизнеса за счет объема продаж. Крайне важно найти ответственных и опытных сотрудников, хорошо разбирающихся в своем деле. Например, продавец-консультант должен уметь наладить общение с клиентами, обладать полной информацией о товаре. Повысить активность продавцов необходимо за счет установления стимулирующей формы оплаты их труда. Как показывает практика, стимул заработать превращает людей в намного более трудоспособных работников, что вполне логично.
Опыт работы предпринимателей в строительной сфере показывает, что для открытия небольшого магазинчика площадью до 50 кв.м. потребуется около 400 – 500 тысяч рублей. Часть этой суммы потратится на аренду помещения, но большая доля уйдет на приобретение товаров для последующей реализации. Средний размер наценки на строительные материалы составляет 25%, что не так много. Кроме того, нужно будет оплатить труд персонала, заплатить налоги, приобрести новый товар. В результате первое время работы при хорошем раскладе принесет небольшую прибыль. Получать больший доход можно лишь при закупке товаров по низкой цене и накрутки к его стоимости более 30%. В этом случае доход наверняка позволит выполнять свои финансовые обязательства, а бизнес будет «раскручиваться» достаточно уверенно. Естественно, при условии большого объема продаж.
Открытие супермаркета потребует значительно больших затрат – от 3 миллионов и более. При этом сроки окупаемости при больших вложениях значительно сокращаются за счет большого объема продаж. Поэтому при наличии финансовых возможностей выгоднее открывать крупные торговые точки с широким ассортиментом.
Нельзя забывать и о таком важном факторе развития бизнеса, как привлечение покупателей. Для этого не стоит экономить на рекламе и на оплате труда квалифицированных специалистов в этой области. Способы продвижения бизнеса могут быть самыми разными – от обычных листовок до больших плакатов и рекламы в интернете. Отличным решением станет создание своего сайта, на котором будет размещена информация о предлагаемых к реализации товарах, адресе магазина и контактные номера, возможности покупки товаров через интернет с услугой доставки на дом. Достаточно дорогой является реклама на телевиденье и радио. Но, как показывает практика, затраты на нее довольно быстро окупаются. Так или иначе, рекомендуется использовать все способы рекламы и продвижения своего бизнеса с целью повысить объемы продаж в кратчайшие сроки и сократить сроки окупаемости.
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…
Стеклянные перегородки получают все более широкое распространение при оформлении офисных пространств. Они позволяют не…